27 ноября Пензенский информационный портал ПензаИнформ разместил материал (http://forum.penzainform.ru/viewtopic.php?f=3&p=493953 ) , сообщающий о том, что накануне, 26-го числа в Кузнецке новообрядческий епископ Кузнецкий и Николаевский Серафим освятил "единоверческий" храм во имя свт. Николы, рукоположил некоего "иеродиакона Варсанофия (Яшина) http://kuzneparhia.ru/2013/11/26/episkop-kuzneckij-i-nikolskij-sovershil-velikoe-osvyashhenie-edinovercheskogo-xrama-v-chest-svyatitelya-nikolaya-chudotvorca-g-kuznecka-bozhestvennuyu-liturgiyu-i-xirotoniyu-vo-presvitera-ierodiakona/#jp-carousel-3872 (справа на фото в светлом серебристом облачении, держит чашу) " в попы и назначил последнего настоятелем новоосвященного храма. А на епархиальном сайте кузнецкой епархии оперативно в день самих событий выложили фоторепортаж мероприятия.
Эта новость весьма примечательна тем, что имя Яшина до этого звучало исключительно в контексте скандалов. Впервые он скандализировался в Саратове, где был уставщиком в общине Русской Православной Старообрядческой Церкви. Скандал разразился громкий: настоятель саратовского храма о. Георгий Гилёв обвинил Владимира Яшина в растлении юноши... По словам о. Георгия, Яшин сам признался в этом деянии и принял наложенную на него духовником епитимию, но через год начал отрицать свою вину. Тогда же он переехал в г. Сызрань, где также стал уставщиком. Вскоре после его приезда в сызранской общине разразился новый скандал: настоятеля храма о. Георгия Гусева некоторые прихожане обвинили в каких-то нарушениях и, как говорят участники тех событий, Владимир Яшин исподволь направлял этих прихожан в попытках изгнать настоятеля. В итоге из общины был изгнан не настоятель, а сам Яшин. После этого решением Совета Митрополии РПСЦ Владимиру Яшину было запрещено служить уставщиком в какой-либо общине. Тогда он переехал в Кузнецк, куда к тому времени перебрались его родители, и там вскоре присоединился к РПЦ МП. Однако своим знакомым бабушкам-старообрядкам он говорил, что он "никуда не уходил, а просто молится дома". После перехода в РПЦ МП Владимир Яшин стал активно добиваться постройки "единоверческой" церкви: он зарегистрировал "единоверческую" общину и совместно со своим дядей, клириком МП, стал строить храм в одном из районов Кузнецка. Очень скоро и в этом храме разразился ещё один скандал, который вылился даже на страницы местной прессы. Новообрядцы стали обвинять Яшина в том, что он создаёт какую-то секту, собирает вокруг себя сторонников и почитателей. Кстати, в этих публикациях сообщалось, что Яшин имеет каких-то влиятельных покровителей в новообрядческой церкви, которые помогают ему безнаказанно делать в МП то, что он хочет. Надо думать, что этот скандал сопровождался размолвкой Яшина с его дядей, который вледствие этого скандала изгнал Яшина из строящегося храма, а храм стал обычным новообрядческим. После этого Яшин построил на своём огороде часовню, в которую стали съезжаться его почитатели. С двоими из них он около двух лет назад совершил поездку в с. Поим Белинского района Пензенской области. Село Поим в прошлом было крупным старообрядческим центром. Яшин приехал туда и через местный музей старообрядчества вышел на связь с проживающими там старообрядцами. Бабушкам он представил свою делегацию как "старообрядцев из Кузнецка". При этом из Кузнецка был только сам Яшин, а его спутники были один из Пензы, другой из Москвы. Яшин рассказал бабушкам, что бывал в их селе с саратовским батюшкой и назвал по именам покойных тогда уже прихожанок. Приехавший с Яшиным москвич Василий Сорокин представился преподавателем старообрядческого духовного училища в Москве. Им удалось так расположить к себе поимских бабушек, что они вместе с гостями молились молебен и подарили им одну старинную церковную книгу.
Характерно то, что после перехода в "единоверие" Яшин всячески избегает контактов со старообрядческими епископами и священниками. Я лично несколько раз пытался выйти с ним на связь через разных его знакомых, но он категорически отказывался. И это тогда, когда я ещё не знал обо всех "приключениях" Владимира и просто хотел с ним познакомиться, потому что слышал о нём хорошие отзывы от наших бабушек, знавших его ещё в бытность его саратовским уставщиком.
Став членом РПЦ МП, Владимир исподволь старался переманить к себе оставшихся в Кузнецке старообрядцев. В Поиме он рассказывал нашим бабушкам, что в Кузнецке у него 90 прихожан. К сожалению, окормлявший этот город старообрядческий священник не делал должных разъяснений своим духовным чадам в Кузнецке и старушки не знали, что с Яшиным нельзя вместе молиться. Естественной точкой всей "Яшинской истории" в лоне РПСЦ стало его отлучение. Решением Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви 2013 года Владимир Яшин был отлучён от Церкви за моление и служение с иноверными.
Однако "Яшинская история" в новообрядчестве продолжается и приобретает всё более любопытное развитие.
Упомянутое выше освящение церкви на огороде Яшина и поставление его в попы вызывает как минимум большое недоумение.
Насколько мне известно, местный новообрядческий архиерей не хотел ни ставить в священные степени, ни даже просто постригать Яшина в иноки. Поэтому Владимир добился того, что его постриг один заграничный архиерей (в Эстонии). Но поставить его попом на Кузнецк этот архиерей при всём желании не мог -- чужая территория.
Известно, как поистине ревниво относятся новообрядческие архиереи к церковной недвижимости. Ну никак, никогда и нигде, ни за что и никогда нельзя себе представить, чтобы новообрядческий архиерей согласился освятить храм, находящийся в чьей-то частной собственности. Это просто невозможно! Они хорошо знают, как легко могут отделиться от МП те, у которых свой собственный храм. И то, что все храмы в МП являются собственностью МП и в любом случае и при любом раскладе ею остаются, удерживает многих несогласных от разрыва общения с Московским Патриархатом. Как же Яшин добился того, что на его собственной земле, в его собственном огороде их местный архиерей сам освятил ему церковь и его же поставил в ней настоятелем??? Каким "золотым ключиком" и какую секретную дверь он смог отворить, чтобы свершилось НЕВОЗМОЖНОЕ? И это при том, что тот архиерей, который НЕ ХОТЕЛ постригать Яшина в иноки, вдруг захотел поставить его в попы!.. Я лично очень сомневаюсь в том, что новообрядческое священноначалие не понимает, что собственными руками даёт возможность создать свою секту тому человеку, который замешан в стольких скандалах, очень рвался в попы, собирал вокруг себя почитателей и поклонников. И если они понимают это, почему они это делают?
Ответы можно будет услышать (точнее увидеть) когда разразится новый скандал с участием Яшина. Но итог у этого скандала будет совсем иной, нежели у прежних яшинских скандалов. Яшина уже никто ниоткуда не выгонит. Яшин сам их всех повыгоняет со своего огорода. И будет "иеромонах Варсанофий" спокойно править в своей "епархии". Я лично полагаю, что это случится довольно скоро.
(по материалам записи в живом журнале попа рпсц, Михаила Родина).
Эта новость весьма примечательна тем, что имя Яшина до этого звучало исключительно в контексте скандалов. Впервые он скандализировался в Саратове, где был уставщиком в общине Русской Православной Старообрядческой Церкви. Скандал разразился громкий: настоятель саратовского храма о. Георгий Гилёв обвинил Владимира Яшина в растлении юноши... По словам о. Георгия, Яшин сам признался в этом деянии и принял наложенную на него духовником епитимию, но через год начал отрицать свою вину. Тогда же он переехал в г. Сызрань, где также стал уставщиком. Вскоре после его приезда в сызранской общине разразился новый скандал: настоятеля храма о. Георгия Гусева некоторые прихожане обвинили в каких-то нарушениях и, как говорят участники тех событий, Владимир Яшин исподволь направлял этих прихожан в попытках изгнать настоятеля. В итоге из общины был изгнан не настоятель, а сам Яшин. После этого решением Совета Митрополии РПСЦ Владимиру Яшину было запрещено служить уставщиком в какой-либо общине. Тогда он переехал в Кузнецк, куда к тому времени перебрались его родители, и там вскоре присоединился к РПЦ МП. Однако своим знакомым бабушкам-старообрядкам он говорил, что он "никуда не уходил, а просто молится дома". После перехода в РПЦ МП Владимир Яшин стал активно добиваться постройки "единоверческой" церкви: он зарегистрировал "единоверческую" общину и совместно со своим дядей, клириком МП, стал строить храм в одном из районов Кузнецка. Очень скоро и в этом храме разразился ещё один скандал, который вылился даже на страницы местной прессы. Новообрядцы стали обвинять Яшина в том, что он создаёт какую-то секту, собирает вокруг себя сторонников и почитателей. Кстати, в этих публикациях сообщалось, что Яшин имеет каких-то влиятельных покровителей в новообрядческой церкви, которые помогают ему безнаказанно делать в МП то, что он хочет. Надо думать, что этот скандал сопровождался размолвкой Яшина с его дядей, который вледствие этого скандала изгнал Яшина из строящегося храма, а храм стал обычным новообрядческим. После этого Яшин построил на своём огороде часовню, в которую стали съезжаться его почитатели. С двоими из них он около двух лет назад совершил поездку в с. Поим Белинского района Пензенской области. Село Поим в прошлом было крупным старообрядческим центром. Яшин приехал туда и через местный музей старообрядчества вышел на связь с проживающими там старообрядцами. Бабушкам он представил свою делегацию как "старообрядцев из Кузнецка". При этом из Кузнецка был только сам Яшин, а его спутники были один из Пензы, другой из Москвы. Яшин рассказал бабушкам, что бывал в их селе с саратовским батюшкой и назвал по именам покойных тогда уже прихожанок. Приехавший с Яшиным москвич Василий Сорокин представился преподавателем старообрядческого духовного училища в Москве. Им удалось так расположить к себе поимских бабушек, что они вместе с гостями молились молебен и подарили им одну старинную церковную книгу.
Характерно то, что после перехода в "единоверие" Яшин всячески избегает контактов со старообрядческими епископами и священниками. Я лично несколько раз пытался выйти с ним на связь через разных его знакомых, но он категорически отказывался. И это тогда, когда я ещё не знал обо всех "приключениях" Владимира и просто хотел с ним познакомиться, потому что слышал о нём хорошие отзывы от наших бабушек, знавших его ещё в бытность его саратовским уставщиком.
Став членом РПЦ МП, Владимир исподволь старался переманить к себе оставшихся в Кузнецке старообрядцев. В Поиме он рассказывал нашим бабушкам, что в Кузнецке у него 90 прихожан. К сожалению, окормлявший этот город старообрядческий священник не делал должных разъяснений своим духовным чадам в Кузнецке и старушки не знали, что с Яшиным нельзя вместе молиться. Естественной точкой всей "Яшинской истории" в лоне РПСЦ стало его отлучение. Решением Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви 2013 года Владимир Яшин был отлучён от Церкви за моление и служение с иноверными.
Однако "Яшинская история" в новообрядчестве продолжается и приобретает всё более любопытное развитие.
Упомянутое выше освящение церкви на огороде Яшина и поставление его в попы вызывает как минимум большое недоумение.
Насколько мне известно, местный новообрядческий архиерей не хотел ни ставить в священные степени, ни даже просто постригать Яшина в иноки. Поэтому Владимир добился того, что его постриг один заграничный архиерей (в Эстонии). Но поставить его попом на Кузнецк этот архиерей при всём желании не мог -- чужая территория.
Известно, как поистине ревниво относятся новообрядческие архиереи к церковной недвижимости. Ну никак, никогда и нигде, ни за что и никогда нельзя себе представить, чтобы новообрядческий архиерей согласился освятить храм, находящийся в чьей-то частной собственности. Это просто невозможно! Они хорошо знают, как легко могут отделиться от МП те, у которых свой собственный храм. И то, что все храмы в МП являются собственностью МП и в любом случае и при любом раскладе ею остаются, удерживает многих несогласных от разрыва общения с Московским Патриархатом. Как же Яшин добился того, что на его собственной земле, в его собственном огороде их местный архиерей сам освятил ему церковь и его же поставил в ней настоятелем??? Каким "золотым ключиком" и какую секретную дверь он смог отворить, чтобы свершилось НЕВОЗМОЖНОЕ? И это при том, что тот архиерей, который НЕ ХОТЕЛ постригать Яшина в иноки, вдруг захотел поставить его в попы!.. Я лично очень сомневаюсь в том, что новообрядческое священноначалие не понимает, что собственными руками даёт возможность создать свою секту тому человеку, который замешан в стольких скандалах, очень рвался в попы, собирал вокруг себя почитателей и поклонников. И если они понимают это, почему они это делают?
Ответы можно будет услышать (точнее увидеть) когда разразится новый скандал с участием Яшина. Но итог у этого скандала будет совсем иной, нежели у прежних яшинских скандалов. Яшина уже никто ниоткуда не выгонит. Яшин сам их всех повыгоняет со своего огорода. И будет "иеромонах Варсанофий" спокойно править в своей "епархии". Я лично полагаю, что это случится довольно скоро.
(по материалам записи в живом журнале попа рпсц, Михаила Родина).
Вт 19 Янв - 6:52 автор Admin
» Из жизни старообрядцев РПСЦ (белокриницкого согласия)
Вс 15 Мар - 19:08 автор Admin
» Чего боится Гундяев? Житель Смоленска о визите в город главы РПЦ МП
Чт 13 Мар - 21:07 автор Admin
» Как выжить в тюрьме? практическое пособие на всякий случай
Чт 13 Мар - 20:56 автор Admin
» Майдан глазами патриарха Кирилла. Мы не услышали от патриарха ни требований остановить кровопролитие, ни осуждения действий власти, ни призыва к политическому диалогу
Вс 23 Фев - 13:20 автор Admin
» "Православный активист" Дмитрий Энтео избил заведующего книжной лавкой при музее ГУЛАГа, бывшего сотрудника структур Московской Патриархии
Пт 21 Фев - 17:54 автор Admin
» Рейдерство по православному ( или РПЦ МП как она есть)
Чт 20 Фев - 2:47 автор Admin
» Без вины виноватые. О крайнем разобщении духовенства и священноначалия в РПЦ МП... Крик души
Сб 15 Фев - 11:53 автор Admin
» Чистый снег. Рассказ протоиерея Василия Мазур
Вт 11 Фев - 15:40 автор Admin