Орфография подлинника сохранена
Вчера просматривал фильм Тома Маклафлина "Невиновный". Вкратце описание: мужик (чернокожий), в результате ошибки следствия, оказался в тюрьме и, спустя 22- лет отбывания, был оправдан по результатам ДНК- теста.
Прокуроры, соблюдая свою корпоративную этику, долгое время отрицали возможность пересмотра дела, прикрывали своих. Ведь у каждого из них могла быть та самая роковая ошибка, о которой он мог догадываться.
Наконец, один прокурор оправдал беднягу и он вышел на свободу. Заключительные слова в фильме: "Штат Луизиана так и не принес Кэлвину формальных извинений за 22 года тюремного заключения".
Как это похоже на нашу поповскую жизнь.
Когда у нас какое-нибудь епархиальное управление приносило формальные извинения своему бывшему клирику за пребывание под запретом в результате ложного обвинения или произвола местного архифеодала? Когда торжествовала справедливость и новый архиерей восстанавливал опального попа в звании, извиняясь за предшественника на кафедре? Когда синод решал спорные вопросы между архиереем и клириком в пользу последнего?
Вывод напрашивается один: архиерейское сословие относиться с христианской любовью к своим священникам не умеет, не желает и не способно. Зато оно легко бросается выгораживать своих сотоварищей, оправдывая любые беззакония и проступки, особенно те, что были совершены в отношении подчиненных клириков. Наши чувства, наши сломанные судьбы для них никакая не ценность. Видимо, у каждого из князей Церкви есть свои собственные "скелеты в шкафу", а открытие дверей одного архиерейского трупохранилища повлечет за собой открытие всех этих дверей с выставленными на всеобщее обозрение жертвами архиерейского произвола.
Они нас боятся. Они нас ненавидят. Они нас презирают. Мы для них - без вины виноватые. Мы для них - недочеловеки, лишний раз напоминающие фактом самого нашего существования о том, что наше с ними племенное и духовное родство есть некое недоразумение, которое возможно упразднить лишь с помощью жесткой помещичьей политики кнута и непосильного денежного оброка. Денежные средства, которые они взимают с нас, являются залогом их всевластия и нашей платой за то, что мы осмеливаемся мечтать о нашем национальном и духовном родстве с этими небожителями. Они даже одеваются, как фараоны древнего Египта, высокие клобуки и архиерейские мантии особенно подчеркивают их величественную походку и горделивую осанку. Их высокомерная таинственная недосягаемость направлена на то, чтобы как можно успешнее дистанцироваться от этой проклятой, надоедливой поповской черни.
Они любят, когда перед ними заискивают и когда им угождают. Они торжествуют, когда их боятся. Вид задыхающегося от волнения и страха священника, дрожащим, прерывающимся голосом осмеливающегося просить о какой-нибудь сущей мелочи, заставляет деспоту торжествовать от осознания своей равноангельной власти и щекотливой мысли о том, что так запросто сейчас можно взять ЭТО и раздавить, как насекомое, а можно отпустить до времени, выслушивая славословия благодарного и облагодетельствованного дурашливого попа и упиваясь своей властью над человеком: властью вязать и разрешать. А можно просто взять и оторвать служивому крылья, как делают злые мальчишки, потешаясь над беспомощностью мух: пускай, мол, ползает теперь. Это всегда оправдано. Это нашего ради спасения и смирения. Это во избежания прелестного возношения новоначальных, коими попы, в силу своей мужичьей природы, не перестают быть во все дни живота своего. Это самое верное решение, царский путь, "ни мне, ни тебе"- как говорят торгаши на базаре, получая кайф от умения окончательно усреднить запросы своего клиента.
Но самое неприятное, что можно ожидать от подчиненного духовенства архиерею - это даже не своемыслие и неподчинение. Это критика. Иногда священники перестают быть рабами и выдают высокопреосвященному все, с чем внутренне несогласны. Что противоречит Святому Писанию и человеческим ценностям. Этого, основанного на Евангелии упрека, наши деспоты простить не могут. У них есть великолепная хлопушка - ... [апостольское Правило 55. Аще кто из клира досадит епископу: да будет извержен. "Князю бо людей твоих да не речеши зла" (Деян.23:5)], позволяющая отправить под запрет любого неугодного клирика, не утруждая себя поиском и доказательством действительной вины и сохранив видимость соблюдения канонов.
Все знание епископом Библии и Книги Правил может ограничиваться заучиванием этих двух цитат и снова "противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святыней,... в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" - 2 Фес 2:4.
Но (вот беда!) мы им жизненно необходимы. Мы кормим их, обеспечиваем их, одеваем их и осуществляем безотказный отжим денег у населения в их пользу. Мы их руки и ноги, проводники их земной власти и дикой воли. Мы - надежная пуповина их внутриутробно-народного существования. Они так и остаются большеголовыми беспомощными духовными зародышами, от бремени которых Мать-Церковь все не может разродиться, явно перехаживая всякие допустимые сроки своей беременности.
А когда они, наконец, показываются из утробы Церкви, нашему взору предстают уродливые волшебники Черноморы, бородатые и всегда орущие на своих подчиненных. И мы начинаем уговаривать их вернуться назад, в утробу Матери, чтобы не пугать своим видом тех, кто еще не готов стать рабами их волшебного мнимого величия.
Вечная беременность... Всегдашнее брыкание ретивого плода нашей раболепной покорности и безответственности. Так нам и надо. Разве есть за что нас любить? Не за что и любить нас, и извиняться перед нами.
БЛОГ "ЗАХАР_КАР_КАР", 3 февраля 2014 г.
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=106139&cf=
Вчера просматривал фильм Тома Маклафлина "Невиновный". Вкратце описание: мужик (чернокожий), в результате ошибки следствия, оказался в тюрьме и, спустя 22- лет отбывания, был оправдан по результатам ДНК- теста.
Прокуроры, соблюдая свою корпоративную этику, долгое время отрицали возможность пересмотра дела, прикрывали своих. Ведь у каждого из них могла быть та самая роковая ошибка, о которой он мог догадываться.
Наконец, один прокурор оправдал беднягу и он вышел на свободу. Заключительные слова в фильме: "Штат Луизиана так и не принес Кэлвину формальных извинений за 22 года тюремного заключения".
Как это похоже на нашу поповскую жизнь.
Когда у нас какое-нибудь епархиальное управление приносило формальные извинения своему бывшему клирику за пребывание под запретом в результате ложного обвинения или произвола местного архифеодала? Когда торжествовала справедливость и новый архиерей восстанавливал опального попа в звании, извиняясь за предшественника на кафедре? Когда синод решал спорные вопросы между архиереем и клириком в пользу последнего?
Вывод напрашивается один: архиерейское сословие относиться с христианской любовью к своим священникам не умеет, не желает и не способно. Зато оно легко бросается выгораживать своих сотоварищей, оправдывая любые беззакония и проступки, особенно те, что были совершены в отношении подчиненных клириков. Наши чувства, наши сломанные судьбы для них никакая не ценность. Видимо, у каждого из князей Церкви есть свои собственные "скелеты в шкафу", а открытие дверей одного архиерейского трупохранилища повлечет за собой открытие всех этих дверей с выставленными на всеобщее обозрение жертвами архиерейского произвола.
Они нас боятся. Они нас ненавидят. Они нас презирают. Мы для них - без вины виноватые. Мы для них - недочеловеки, лишний раз напоминающие фактом самого нашего существования о том, что наше с ними племенное и духовное родство есть некое недоразумение, которое возможно упразднить лишь с помощью жесткой помещичьей политики кнута и непосильного денежного оброка. Денежные средства, которые они взимают с нас, являются залогом их всевластия и нашей платой за то, что мы осмеливаемся мечтать о нашем национальном и духовном родстве с этими небожителями. Они даже одеваются, как фараоны древнего Египта, высокие клобуки и архиерейские мантии особенно подчеркивают их величественную походку и горделивую осанку. Их высокомерная таинственная недосягаемость направлена на то, чтобы как можно успешнее дистанцироваться от этой проклятой, надоедливой поповской черни.
Они любят, когда перед ними заискивают и когда им угождают. Они торжествуют, когда их боятся. Вид задыхающегося от волнения и страха священника, дрожащим, прерывающимся голосом осмеливающегося просить о какой-нибудь сущей мелочи, заставляет деспоту торжествовать от осознания своей равноангельной власти и щекотливой мысли о том, что так запросто сейчас можно взять ЭТО и раздавить, как насекомое, а можно отпустить до времени, выслушивая славословия благодарного и облагодетельствованного дурашливого попа и упиваясь своей властью над человеком: властью вязать и разрешать. А можно просто взять и оторвать служивому крылья, как делают злые мальчишки, потешаясь над беспомощностью мух: пускай, мол, ползает теперь. Это всегда оправдано. Это нашего ради спасения и смирения. Это во избежания прелестного возношения новоначальных, коими попы, в силу своей мужичьей природы, не перестают быть во все дни живота своего. Это самое верное решение, царский путь, "ни мне, ни тебе"- как говорят торгаши на базаре, получая кайф от умения окончательно усреднить запросы своего клиента.
Но самое неприятное, что можно ожидать от подчиненного духовенства архиерею - это даже не своемыслие и неподчинение. Это критика. Иногда священники перестают быть рабами и выдают высокопреосвященному все, с чем внутренне несогласны. Что противоречит Святому Писанию и человеческим ценностям. Этого, основанного на Евангелии упрека, наши деспоты простить не могут. У них есть великолепная хлопушка - ... [апостольское Правило 55. Аще кто из клира досадит епископу: да будет извержен. "Князю бо людей твоих да не речеши зла" (Деян.23:5)], позволяющая отправить под запрет любого неугодного клирика, не утруждая себя поиском и доказательством действительной вины и сохранив видимость соблюдения канонов.
Все знание епископом Библии и Книги Правил может ограничиваться заучиванием этих двух цитат и снова "противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святыней,... в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" - 2 Фес 2:4.
Но (вот беда!) мы им жизненно необходимы. Мы кормим их, обеспечиваем их, одеваем их и осуществляем безотказный отжим денег у населения в их пользу. Мы их руки и ноги, проводники их земной власти и дикой воли. Мы - надежная пуповина их внутриутробно-народного существования. Они так и остаются большеголовыми беспомощными духовными зародышами, от бремени которых Мать-Церковь все не может разродиться, явно перехаживая всякие допустимые сроки своей беременности.
А когда они, наконец, показываются из утробы Церкви, нашему взору предстают уродливые волшебники Черноморы, бородатые и всегда орущие на своих подчиненных. И мы начинаем уговаривать их вернуться назад, в утробу Матери, чтобы не пугать своим видом тех, кто еще не готов стать рабами их волшебного мнимого величия.
Вечная беременность... Всегдашнее брыкание ретивого плода нашей раболепной покорности и безответственности. Так нам и надо. Разве есть за что нас любить? Не за что и любить нас, и извиняться перед нами.
БЛОГ "ЗАХАР_КАР_КАР", 3 февраля 2014 г.
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=106139&cf=
Вт 19 Янв - 6:52 автор Admin
» Из жизни старообрядцев РПСЦ (белокриницкого согласия)
Вс 15 Мар - 19:08 автор Admin
» Чего боится Гундяев? Житель Смоленска о визите в город главы РПЦ МП
Чт 13 Мар - 21:07 автор Admin
» Как выжить в тюрьме? практическое пособие на всякий случай
Чт 13 Мар - 20:56 автор Admin
» Майдан глазами патриарха Кирилла. Мы не услышали от патриарха ни требований остановить кровопролитие, ни осуждения действий власти, ни призыва к политическому диалогу
Вс 23 Фев - 13:20 автор Admin
» "Православный активист" Дмитрий Энтео избил заведующего книжной лавкой при музее ГУЛАГа, бывшего сотрудника структур Московской Патриархии
Пт 21 Фев - 17:54 автор Admin
» Рейдерство по православному ( или РПЦ МП как она есть)
Чт 20 Фев - 2:47 автор Admin
» Без вины виноватые. О крайнем разобщении духовенства и священноначалия в РПЦ МП... Крик души
Сб 15 Фев - 11:53 автор Admin
» Чистый снег. Рассказ протоиерея Василия Мазур
Вт 11 Фев - 15:40 автор Admin