НЕЗАВИСИМЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ ИВАНА АНАТОЛЬЕВИЧА

НЕЗАВИСИМЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ ИВАНА АНАТОЛЬЕВИЧА

не предвзято о христианской религии и событиях в стране и мире

Наш хронометръ

Последние темы

Календарь гражданский

Сайт защищен

www.copyright.ru

Помоги ближнему

Наши друзья

Портал Credo. Непредвзято о религииКАНОН - Свод законов православной церквиДревлеправославная кафолическая церковь - Старопоморы-федосеевцы молитвы, молитвослов, акафисты, псалтырь

Наш баннер



Помянем собратьев украинцев


    Голубое духовенство или история РПЦ МП

    Поделиться
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 307
    Дата регистрации : 2013-10-04
    Возраст : 32
    Откуда : Волгоград

    Голубое духовенство или история РПЦ МП

    Сообщение автор Admin в Пн 20 Янв - 13:28

    Раздался страшный гром и разверзнувшаяся земля поглотила храмы и здания оскверненного архимандритом-содомитом монастыря.

    В работе современного публициста и философа Кирилла Товбина «Контрафактная церковь» поднята тема содомского греха получившего широкое распространение в лоне новообрядчества. В частности автор пишет: «Весомая доля современного епископата РПЦ МП – педерасты. Скольких они развратили и продолжают развращать! А ведь психологи отмечают, что единожды гомосексуально развращённый имеет очень слабые возможности продолжения нормальной половой жизни, освящённой Господом. А ведь эта мерзость – не только мерзость в глазах Господа, но даже для неверующих и иноверцев!»


    Эти мысли подтверждаются многочисленными публикациями в независимых СМИ. Утверждается, что гомосексуализм широко распространен в среде Московской Патриархии. Так публицист Сергей Бычков в статье «Синод против Собора» пишет, что ныне действуют целые «срамные монастыри» в которых живут голубые семьи. Журналист утверждает, что «ряд мужских монастырей в Подмосковье уже превратился в филиалы Содома». Там мужеложцы в самых изощренных формах и самым бесстыдным образом утоляют свои низменные страсти.

    Интересно, что проблема гомосексуальных извращений существует и в католической церкви. Однако, там с ней борются. 18 апреля папа римский Бенедикт XVI встретился в Вашингтоне с пострадавшими от католических священников-педофилов.. С небольшой группой жертв священников-педофилов папа римской общался в Апостольской нунции в Вашингтоне — официальном представительстве Ватикана на территории США, сообщает Lenta.Ru. «Понтифик выслушал истории пострадавших и помолился вместе с ними», — говорится в заявлении, распространенном Апостольской нунцией. В 2002 году почти 300 из 46 тысяч священников в США были отстранены от несения службы из-за сексуальных злоупотреблений.

    Иначе смотрят на эту проблему в Московской Патриархии. Тут активное мужеложество и педофилия не мешает извращенцам в рясах активно действовать на ключевых церковных постах. Тот же Бычков называет в среде лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией крупные фигуры церковного бомонда митрополитов Ювеналия (Пояркова), Владимира (Слободана).

    Однако ничего не слышно о наказаниях развратителей. Несколько лет назад звучали серьезные обвинения в содомии по отношению двух епископов РПЦ МП Гурия (Шалимова) и Никона (Миронова). Против еп. Никона в Екатеринбурге даже были демонстрации протеста. Однако эти деятели отделались лишь переводом в другие, не менее теплые для служения места.

    Конечно, россияне иногда слышат высказывания некоторых высокопоставленных иерархов РПЦ МП о борьбе с содомским грехом. Чего стоят одни крики по поводу гей парада. Особенно часто в борьбе с гомосексуализмом и педофилией фигурирует митрополит Кирилл (Гундяев). Однако насколько искренни эти заявления? Новообрядческий священник Глеб Якунин так их комментирует: «Что касается стратегии борьбы с гомосексуализмом и педофилией, угрожающей обществу, то не мешало бы митрополиту Кириллу свой пророческий пафос обратить в сторону своей альма-матер – "духовной лечебницы всего российского общества", на роль которой постоянно и небезуспешно претендует РПЦ МП. Но именно к ней справедливо следует отнести призыв: "Врачу - исцелися сам!" Как известно, среди "руководящего врачебного персонала" РПЦ МП тяжкие недуги – объекты борьбы митрополита Кирилла – к сожалению, продолжают широко процветать. Так что не стоит кидаться камнями, живя внутри стеклянного дома… Много столетий существует правовой внутрицерковный кодекс – каноническое право, каноны которого строго карают церковных гомосексуалистов и педофилов. Но даже в скандальнейших случаях в РПЦ МП соответствующие статьи внутрицерковного кодекса не работают, оставаясь лишь на бумаге. (http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=709) Завершая свой комментарий о. Глеб Якунин иронизирует: «пожелаем митрополиту Кириллу, сконцентрировав усилия, добиться успехов в борьбе с сексуальной скверной в его собственном доме – в ему подвластной юрисдикции – на "канонической территории" РПЦ МП».

    К слову говоря, о проделках иерархов-содомитов хорошо известно в светском российском гей-сообществе. На соответствующих форумах лица с нетрадиционной сексуальной ориентацией откровенно смеются над призывами новообрядческих иерархов не заниматься содомскими утехами. Доходит до того, что крестные ходы возглавляемые иерархами соответствующей ориентации называют «гей-парадами».

    Не случайно поэтому, содомиты в рясах стояли и у истоков церковного раскола. Хорошо известно, что страстью педерастии страдали основные деятели московского собора 1666-1667 гг. лжемитрополит Паисий Лигарид и афонский иверский архимандрит Дионисий. Последний написал первое в истории сочинение, осуждающее старые русские обряды как якобы еретические, сложившиеся в результате невежества. Это сочинение послужило для восточных патриархов руководством во время собора и легло в основу третьей главы его «Деяний». Священномученик протопоп Аввавкум и свяшеномученик диакон Феодор писали о содомских проделках этого греческого гостя. Он докатился до того, что осквернил содомским грехом Успенский собор Кремля.

    Так диакон Феодор писал: "Толмачь же той Денис и сам праваго суда бояся, понеже соборную церковь Успенскую осквернил некогда блудом, младаго подьяка Никонова в пределе облудил, подьяк же той нам знаем бе и прииде в разум, и каяся о том согрешении своем, и пострижеся. Толмачь же той до патриарша прихода за десять лет прииде к Москве от Афонския горы, и русскому языку и обычаем всем навычен бе, и всем новым властем знаем доконца; а патриархи те внове пришли и ничего не знали, но что он им скажет, то они и знают, тому и верят, — такова плута и приставили им нарочно, каковы и сами".

    Ныне происходит ползучая реабилитация разного рода исторических срамников и извращенцев. Так в ближайшее время на киноэкраны страны выходит новый фильм о «старце» Григории Распутине. Роль «старца» сыграл никто иной, как известный священник Московской Патриархии Иван Охлобыстин. По словам Охлобыстина, на это он получил благословение самого Патриарха. (http://zhizn.ru/article/society/10693/) Примечательно, что роль императрицы (почитаемой как святой в новообрядчестве) играет поп-дива Кристина Орбакайте.

    Еще один сомнительный деятель сегодня потихоньку реабилитируется в Москвской Патриархии. Речь идет о епископе Исидоре Колоколове. Прежде всего, он известен тем, что святотатственно захватил старообрядческий монастырь, разорил его, выкопал и сжег мощи старообрядческих священнослужителей: епископа Кавказского Иева, почитавшегося до середины ХХ века терскими и линейскми казаками-старообрядцами, местночтимого святого и священника Григория. В последствии Исидор стал другом Григория Распутина. Совершил отпевание оного. Так же еп. Исидор Колоколов прославился мужеложеством. Епископ Исидор Колоколов канонизирован как святой в РПЦЗ, а ныне его почитание как новомученика распространяется и в России. Чтобы наш информационный портал не обвиняли в предвзятости мы публикуем некоторые документы, мысли историков и очевидцев событий касающиеся прижизненных дел этого «святого».

    Из старинного старообрядческого гектографа

    Об святотатстве арх. Исидора, гробокопании и страшном знамении – поглощении землей единоверческого храма.

    На Кавказе Кубанской области, на берегу реки Кубани находится древний монастырь, принадлежавший от древних времен беглопоповцам, а с 1894 года захваченный "православными".

    В 1898 году, 22 ноября, в 5 часов утра в оседлости монастыря последовал сильный громовый удар и землетрясение. Здания разрушались. Целые сутки продолжалось ужасное колебание земли. Одни здания разрушены до основания, а другие поглощены в недра земли. Место под монастырем теперь образовалось неузнаваемым. Там, где были равнины, осуществились горы, а где были возвышенные места и холмы, сделались провалы и пропасти. (Московские ведомости, 9-го декабря 1898 года).

    Известно, что сим землетрясением разрушено тридцать зданий, две часовни, и одна церковь вся погружена в землю, только виден один верх креста. (Газета "Московский листок, 31 генваря 1899 года).

    В газете "Русский труд" 2 января 1899 года, номер 1-й говорится о сем последствии следующее:

    Некоторый путешественник и самоличный обозритель разрушенного монастыря опубликовал следующее: Будучи в конце ноября по торговым делам в Армавире (Кубанской области), я получил ужасное сведение... что в воскресение 22 ноября в бывшем старообрядческом Никольском монастыре (в Обвалах), а ныне единоверческом, произошло ужасное землетрясение. Я усомнился было, но факт подтверждал другой житель Армавира. Тогда я и мой товарищ Федор Зайцев решили поехать посмотреть место происшествия за 62 версты... Прибыв в семь с половиною часов утра к монастырской часовне, мы нашли двух монахов, один из которых, хромой, вынося самовар из часовни, пригласил нас обогреться в свою келью, где и рассказал нам все подробно в следующем:

    В три часа пополунощи слышен был сильный гул, как бы раскаты грома, продолжавшийся с перерывами несколько минут; во время служения утрени ничего не заметили, но только что началась литургия, послышался сильный треск деревянной церкви. Монахи в испуге убежали, и лишь один священник остался кончать обедню. Под ногами бегущих монахов колебалась земля и разрывалась трещинами; зрелище было ужасное!

    Затем в газете опубликовано состояние самолично обозренных разрушений и превращений строений монастыря, образовавшихся в земле страшных, глубоких до двадцати аршин расселин и бугров, и что вновь сооруженной каменной церкви, только что покрытой, но еще без крестов, не осталось камня на камне.

    Катастрофа, разразившаяся в минуты литургисания, и затем последовавшее превращение новой каменной церкви, не служат ли явным знамением, что все вещественные и духовные тайностроения, жертвы и молитвы единоверческих лжеправославных священников и монахов Богу неприятны и безблагодатны?

    И послал Бог гнев Свой, и пояде их, яко стеблие. Простерл еси десницу Свою, и пожре их земля... (Песнь Моисеова 1-я).

    Все сии страшные изречения над сим монастырем исполнишася во обличение беззаконнопреступного действия архимандрита миссионера Колоколова. Якоже древле Корея, Дафана и Авирона, которых беззаконие переполнило меры долготерпения Божия: и разседеся земля под ногами их, и отверзши уста своя, и пожре их, и домы их, и кущи их, и все их имение с ними среди всего Израиля, и вся люди сущыя с Кореом, и скоты их, и снидоша тии и вся елика суть их живы во ад. И покры их земля, и погибоша от среды соньма, и после их пояде огнь 250 мужей. И 14 тысящ и 700, кроме умерших Корея ради, умерло пагубой (Вторый Закон, 16).

    Сей миссионер архимандрит, распорядитель более полицейской власти, забыл о своей должности и о своем высоком сане архимандрита, распорядившись шайкою казаков (по изъяснению газет). За то постигло монастырь великое горе и погибель...

    Хотя сей распорядитель суровостей, миссионер Колоколов, сам и не пострадал, и не казнен от Всевышнего зде на земли, но это много случается так от Бога, Который дает злым человекам и гонителям на сей земле пока долгоденственное благополучие, что гласят о сем толкователи Псалтыря. На 82-й псалом, на 14-й стих глаголют, что Бог дает им в сей жизни счастие и непостоянство счастия. В самом деле, так бывает, тому опыт свидетель, ибо нет ничего непостояннее благополучия нечестивых, и кончина их смерть вечная будет.

    Хотя сей слепой и немилостивый судия Колоколов не подвергся суду телесному от Праведного Судии, но, не избежав суда духовного, и сей пастырь подвергся осуждению, и осужден, и подпал в тяжкое погрешение и осуждение как духовно-гражданское, так и святоцерковное, и потерял свои права, принадлежащие пастырю... Понеже попрал он сии законы и не покорился оным.

    Дело пастыря духовного есть то, еже заблуждьших обращать кротостию, а не насилием и с помощью казаков и полиции, что весьма неприлично строителю таин и предстателю алтаря...

    Апостол Павел ему заповедал сице: Рабу Господню не подобает сваритися, но тиху быти во всем, учительну, незлобливу, с кротостию наказующу противныя, егда како даст им Бог покаяние в разум истины. (К Тимофею 2-е послание, 294 зач.). Он же к Титу глаголет, какому подобает быть пастырю — без порока, яко Божию строителю, не себе угажающу, не дерзу, не напрасниву, не гневливу, не пияницы, не бийцы, не скверностяжателну, но страннолюбиву, боголюбцу, целомудрену, праведну, преподобну, воздержателну, пособьсътвующу по вернем словеси учения (зач. 300).

    Здесь ясно видно, что пастырь всяк, потеряв сии качества, уже не есть пастырь, но тать и разбойник, по Христову словеси (Иоанн, 35 зач.).

    Но сей миссионер, отложивши сие учение и заповедание, священнику и учителю принадлежащее, принял на себя вид татя, разбойника и варвара, а не кротостию и любовию учил заблуждьших, но безжалостно и бесчеловечно ограбя и оскорбя невинных иноков, как живых, так и мертвых, выгоня и лиша их собственного гнезда и крова. Он, по всему видно, вспомнил, сей духовный отец, 1842 год, в котором было обращение "заблуждающих" монастырей на Поволжье "православными" командами оригинальных миссионеров, которых называли историки РАЗБОЙНИЧЕСКИМИ ШАЙКАМИ, от которых старообрядцы, жители тех мест, ожидали даже второго пришествия Христова и кончины века (Газета "Православный собеседник, 1858 г., - 2).

    В глухих местах, и в селах, и деревнях, по случаю неведения законной силы, происшедшей от скипетродержавца царя нашего, так и будут поступать сии духовные отцы со старообрядческим миром, и все правосудие, и вся жизнь старообрядца будет зависеть от воли миссионеров.

    Например: запечатание молитвенных домов и неразрешение оных, отобрание икон и книг, и рукописей, и препровождение оных в епархиальные древлехранилища и архивы. (А содержатели и авторы оных обвиняются, налагая суд наказания, приурочивая их к 189-й статье Уложения о наказаниях — к лишению особенных прав и преимуществ и заключению в смирительном доме от восьми месяцев до одного года и четырех месяцев — за то, что якобы рукописи, выпускаемые старообрядческими авторами, переходят в руки "православных", у которых охлаждают веру и напутствуют в "раскол").

    Но если изъяснение какой-либо исторической правды относить к охлаждению веры и развращению оной, то не будет ли следствием осуждение самих высокопоставленных членов современногосподствующей церкви, с лет реформации Никона действующих не в евангельском духе, но в духе испанских прав, подобно архимандриту Исидору Колоколову, который в Кубанской области старообрядческим монахам не давал места живым и мертвым.

    Так все наравне духовные администраторы, с лет разделения и удаления от них старообрядцев, питают непримиримую злобу на оных, простирающуюся и за гроб, что и показали сии предстатели алтарей с годами на деле.

    Из чего же у них такая и за гроб простирающаяся злоба на старообрядцев? Если из того, что они весьма грешны и неверны, то ихняя обязанность, и всякого христианина, молить Бога о неверных и грешных, а не насилием и непримиримою злобою дышать на оных. Даже о поганых заповедано молиться сице: "Иже суть погании, обрати их, Господи, в христианство, да и тии будут наша братия (Молитва по 17-й кафизме).

    Вселенский учитель Иоанн Златоуст глаголет: "О еллинех молитися подобает, и яко о еретицех явлено есть, яко Богу сие угодно. О всех бо человецех молитися достоит, а не отгонити. Христос же глаголаше: не послан бых, разве ко овцам погибшим (Апостольские беседы, на послание апостола Павла к Тимофею, зач. 282, л. 2423).

    Человек еси, не изблевай яда аспидного. Человек еси, не буди зверь. Сего ради уста сотворена тебе быша, не яко да хапаеши, НО ДА ИСЦЕЛЯЕШИ!.. Воспомяни, что ти повелех, глаголет Господь: прощати и оставляти. Ты же и Мене молиши причастника быти, и поядаеши брата, и язык свой очервляеши, и зубы, якоже беснующиися от своих удов (Недельное Евангелие, в 17-ю неделю, лист 267).

    Тако и все гонители от Никона лет, невинных старообрядцев, есть ничто ино, беснующиеся злобою и похитители старообрядческого благоденствия. Как и сей Колоколов, похитив монастырь. За то он получит в виду своем казнь от Бога. А неправедницы и хищницы Царствия Божия не наследят.

    Везде и во всяких местах старообрядцы осуждаются от архиереев клевещущих. А даже некогда было, что и оправдания от них не принимались, и пред лицем царей и князей, и прочих властей старообрядцы осуждались невинно. Вследствие ложных клевет, наносимых старообрядцам архиереями и духовными администраторами, последние подвергаются сами осуждению Христовой Церкви и отлучению, как сей миссионер архимандрит Колоколов, который обличен в проступке правосудием Божиим. Но убег он правосудия гражданского, но не убег от небесного.

    1-е. Сей архимандрит Исидор вместо моления за вся человеки впал в тяжкое погрешение против Бога и 8-й и 10-й заповеди Его, и преступил оныя. 8-я заповедь глаголет "не укради", но здесь Колоколов не украл тайно, но, отняв насильственно, явно похитил. И 10-я заповедь в том же тоне запрещает: "не вожделееши дому ближняго своего, и села его". А также и 9-ю преступил со своими всеми сотрудниками, духовными администраторами.

    2-е. Преступил заповедь Господню: да любите друг друга. Больше сея любви никтоже имать, да кто душю свою положит за други своя. Любите враги ваша, благословите кленущия вы. Добро творите ненавидящим вас, и молитеся за творящих вам напасть. Аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесныи. Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешении ваших. Большая заповедь: возлюбиши Господа Бога твоего, вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго своего, яко сам себе. В сию обою заповедию весь закон и пророцы висят.

    Но сей архимандрит Исидор испроверг и преступил весь закон Божий и человеческий. И не отпустил согрешения старообрядцам и за гробом, вырыв тела их, и предаде поруганию, и сжег.

    3-е. Миссионер Колоколов здесь подвергается осуждению святых апостол правилу 6-му и 27-му — за обиды, причиненные изгнанием из монастыря иноков, лишив их жилища. Сия есть крайняя обида и насилие человечеству.

    Правило 27-е глаголет: "Повелеваем епископа или презвитера, или диакона, биющаго верных согрешающих или неверных обидевших, и чрез сие устрашити хотящаго, ИЗВЕРГАТИ от священнаго чина. Ибо Господь отнюд нас сему не учил, напротив того, Сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал" (дозде правило). Чрез сие миссионер Колоколов — изверженный из сана, изгнанный из Церкви.

    4-е. Колоколов погрешил в действии взятия монастыря с помощию шайки казаков, сделав нападение на оный, быв сам повелителем и воеводою. И осуждается правилом 83-м святых апостол, глаголющим: "епископ или презвитер, или диакон, в воинском деле упражняющийся, и хотящий удержати обое, то есть римское начальство и священническую должность, да будет извержен из священнаго чина".

    5-е. За вырытие 2-х гробов виновен за явное гробокопательство с целию сделать и мертвому трупу насилие, что и исполнил, похитивши тела из гробов, которые предал на сожжение, после которых и пепел развеял.

    Даже и правил нет на гробокопателя-архимандрита, но на мирского человека положено правило, которое говорит: "Раскапывающий гробы для хищения, да не причастится святых таин десять лет: два плачет, три да служит, четыре да припадает, едино лето да стоит с верными, и тогда уже да приимется".

    Сие преступление невольное, заставляет человека решиться на сей поступок крайняя нищета, когда при виде положенного умершего в драгоценностях, решается снять с оного, дабы помочь своей бедности и последней нищете, утоляя свой голод.

    Но злодеяние сего архимандрита превышает сие и не подходит под оное!

    Зверь гиена выкапывает тело человека тоже для утоления своего глада, от естества своего обыче есть тела мертвых.

    Но Колоколов не подходит своим поступком ни на гробокопателя, ни на зверя, потому что тот и другой сим действием снискивают себе пищу.

    Но здесь оказывается злодейство сверхъестественное! Здесь цель — поругание и издевательство мертвому телу и злоба пастырская, простирающаяся и за гробом. По 87-му правилу Василия Великого, глаголющего: "Другие, бывшие врагами, примиряются с умершими по смерти".

    Но сей предстатель алтаря и за гробом не примирился, а выкопал тела и сжег!

    Забыв, или от злобы ослепе, или не зная, что Христова Церковь заповеда, сице глаголет о умирающем человеце: "Умирающему же ему ты своима рукама очи ему стисни и уста, и к Богу о души его всем сердцем помолися, и омый рукама своима. Аще же убог есть, потщися не нага его погребсти. Видев мертвеца несома, аки свое естество помилуй, и последуй ему до гроба, двое бо благодеяние приимеши — оного ради смерти свою кончину помянеши и смиришися; и паки тело его помиловав, гробу предай, и сам помилован будеши.

    Но сей пастырь сего закона не признал! И таких пастырей Христос Спаситель признал ворами, татями и разбойниками, сице глаголет: истинно, истинно говорю вам, не входяи дверьми во двор овчий, есть тот тать и разбойник.

    Сиречь не слушающий Писания и не признающий оное есть разбойник, закалающий души человеческие!

    Теперь ясно и понятно, что миссионер Колоколов — пастырь не Христовой Церкви. И после всех тяжких своих погрешений и по сие время литургисает и предстательствует алтарю, и рука не содрогается тайнодействовать после извержения его Христовою Церковию!..

    Из письма Н. Глубоковского — В. Розанову

    ( Н. Н. Глубоковский (1863 – 1937) патролог, экстраординарный профессор СПБ духовной Академии, член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук по отделению русского языка и словесности, занимался исправлением перевода книг Нового Завета на русский язык, был редактором в журналах «Церковный вестник» и «Христианское чтение», сотрудником «Православной Богословской энциклопедии»; по смерти А.П. Лопухина стал её редактором).

    Что же касается иерархии, то достаточно вспомнить Исидора (Колокола). Последний в бытность инспектором здешней академии (вопреки всяких правил, как и нынешний Феофан, держался беззаконно лишь ради монашества) — помимо всего прочего занимался педерастией с одним студентом (Пинчуковским из гимназистов, потом кончившим Военно-Медиц. Академию), как удостоверяет письменно этот последний. По настоянию всех студентов Исидор был удален исключительно вмешательством Обер-Прокурора[5], но монахи нашли это несправедливым ( - «велика штука побаловаться немного»: так говорил Антоний волынский—) и скоро устроили его епископом викарием черниговским, откуда он переведен в Нижний Новгород, где — даже по газетным известиям — творил дела неописуемые...

    Из дневника Аполлинария Львова.

    (Львов, Аполлинарий Николаевич - писатель, историк, воспитанник Санкт-Петербургской духовной академии (умер в 1901 г.). Составил "Описание храма Христа Спасителя в Москве". Отдельно издал: "Письма духовных и светских лиц к митрополиту московскому Филарету" (с 1812 по 1867 г.; СПб., 1900).

    Ну, вот, напр[имер], теперешний инспектор Академ[ии] Исидор еще двух лет не окончил курс, и притом окончил-то из милости, и вот занимает такое место, архимандрит, и дают Анну 2-й ст[епени]. Ведь это и позор и разврат! Я пари держу, что через год его сделают викарием, если, конечно, Притычкин и Палладий останутся в силе. Все члены Синода и все архиереи возмущаются этими порядками и тем не менее подписывают протоколы о производствах и награждениях Исидора. Сергий, например, ужасно возмущался, что ему привезли подписывать протокол о производстве Исидора в архимандриты в Страстной четверг, когда, по его словам, и некогда и настроение д[олжно] б[ыть] молитвенное, а не протокольное. Но как же не торопиться было с протоколом, когда Исидор еще в Вербное воскресенье был уже сделан архимандритом, и Палладий подарил ему даже архиерейскую мантию. А дело б[ыло] так, что Палладий попросил Притычкина о производстве Исидора, тот согласился и сказал: «Докладывать Синоду мы не будем, а вы, владыко, произведите его, я же велю составить протокол и пошлю к членам па подписание».

    25 апреля. Ведь все эти высокопоставленные лица решительно ничего сами не делают и не сделают в пользу общества. Членов же Совета они деморализуют. Дело дошло до того, что на торжественные собрания приглашают в качестве предстоятеля мальчишку Исидора Колоколова, инспектора Академии. И это делается лишь потому, что желают сделать приятное митрополиту, который души не част в Исидоре. А за митрополитом ухаживают так потому, что он служил у них в храме, обещал быть на общем собрании и затем, пока не подул противный ветер, гладит членов Совета по голове. Конечно, единение архипастыря с пастырями в таком деле — вещь прекраснейшая, самая желательнейшая, но никак не на почве торжественности и прославления митрополита, а на почве дела, возбуждения и побуждения к нему столичного духовенства.

    7 мая. Всего можно было ожидать, но то, что случилось, превзошло всякие ожидания. Не хочется как-то верить случившемуся, хотя, к сожалению, это факт. Притычкинский пострижснник-ставленник и палладиевский любимец, новоиспеченный архимандрит, I инспектор Академии Исидор попался в педерастии с студентом 1-го курса. Когда дело обнаружилось и доложили Палладию, то он будто бы сказал: «Всю Академию разгоню, никого и ничего не оставлю, а Исидора не позволю тронуть». Однако студенты, составив круговую между собою поруку, т. е. подписавши акт о действиях Исидора, в количестве более сотни человек, заявили об этом письменно Об[ер]-Прокурору, и тот побудил Палладия отказаться от своего намерения защищать невозможное. Говорят, что Исидору ведено немедленно оставить Академию, и он уже уволен от инспекторства. Ужели и этот факт не образумит Победоносцева? Ужели он не раскроет ему глаз и не обнаружит, куда его ведет Притычкин? Последний, конечно, как ни в чем не бывало. Ему и горя мало. Ведь было же в прошлом году дело о монахе-основателе женской общины в г. Богодухове, Харьк[овской] еп[архии], растлившем много десятков молодых девушек, посельниц этой общины, и такое дело Притычкин настоял не передавать в светский суд, а удалить только монаха из общины женской. Вероятно, и Исидору дадут какое-нибудь почетное назначение, а чрез год — два Притычкин сделает его и архиереем. Все невозможное, гадкое и скверное для него возможно!

    10 мая. Исидор до сей поры, говорят, еще не уволен из Академии, хотя будто бы из Петербурга он уже уехал. Но куда? Говорят, что ему дали за три месяца жалованье, заграничный паспорт и отправили на Афон, пока проехаться-проветриться, а затем будто бы пошлют его в Иерусалимскую миссию. Удивительно, что ему на дорогу не дали казенной девки или мальчика. Ну, а в Иерусалим послать есть резон, п[отому] ч[то] он там будет иметь полную возможность усовершенствоваться в педерастии, притом на казенно-церковный счет. Рассказывают, что Палладий хотел во что бы то ни стало замять это дело и не велел ректору даже выходить из Академии, а равно и студентам не велено было ходить в город. Надеялся, что этим путем сохранится тайна. Такие ребяческие действия напоминают прячущегося страуса. А когда вспомнишь, что к ним прибегает митрополит — первенствующий член Синода, «великий господин», то руки опускаются. Ниже этого Церковь не может опуститься. Разве еще отдать все жидам на откуп.

    14 мая. Исидора совсем не уволили из Академии, а просто дали трехмесячный отпуск. Уезжая, он говорил, что чрез три месяца вернется и докажет, что все совершившееся есть ни больше, ни меньше, как интрига против него. Академия, по его словам, деморализована во всех отношениях, до политической неблагонадежности включительно. Эту тему он развивал уже давно, очевидно рассчитывая на то, чтобы дискредитировать управление Академией Антония. Несомненно, что он придумывал эту тактику или вдвоем с Палладием или в угоду сему последнему. Мысль о политической неблагонадежности академии он высказал даже с азартом на последнем собрании правления, так что несчастный ректор Борис д[олжен] б[ыл] потребовать от него доказательств. Даже невозмутимый Ловягин121 возмутился и отказался от членства в правлении. Один только Тимофей Барсов остается непоколебим, как скала, и жмет руки педерасту-архимандриту, уверяя всех глубокомысленно, что один он предвидел все это и один он знает, что нужно делать, и скажет это, когда к нему придут и поклонятся.

    12 июля. …Куда же мы идем? А Исидор допущен митрополитом к исправлению должности инспектора. Что же это: непроходимая глупость или невероятное нахальство? И это происходит после того, как Победоносцев писал чрез ректора студентам, что Исидор никогда не возвратится в Академию, пускай только студенты успокоятся... Нет принципов, нет идей, нет мыслей, знания, чести, правды, справедливости... что же есть, чем мы живем, что сеем, кого готовим? Страшно и тяжело!

    16 сент[ября]. А Исидор Колоколов после случившегося скандала был выслан из Петербурга, говорят, в Иерусалим. Отпуск был дан ему на два месяца. Но он чрез месяц возвратился, ничтоже сумняся. Никто наверное не мог сказать, где он был. В Академии сперва, было, все смущались, но потом не посмел никто отнестись к нему как должно. Все дали «братское целование» и рукопожатие... и ректор донес митрополиту, что архимандрит инспектор Исидор, возвратясь из отпуска, вступил в отправление своих обязанностей. Являлся он к Победоносцеву и Саблеру, и тс его приняли. Палладий начал ходатайствовать,

    21 [сентября]. Антоний Храповицкий совершенно правильно оценил значение этого факта. Он назвал дело Исидора Колоколова монашескою панамою. Действительно, молодое монашество оскандалилось нисколько не меньше французских панамистов!..

    23 окт[ября]. Сегодня беседовал с Георгием Ивановичем Бобриковым,127 только что возвратившимся из своего волынского имения Он сильно занят вопросом обрусения края на началах православия, но не понимает действий духовного правительства, которое как будто совершенно игнорирует положение и задачи края и назначает туда таких архиереев и ректоров, которые не способны приносить какую-либо пользу. Но вот понадобилось дать место Исидору Колоколову и Михаила в феврале нынешнего года назначили ректором в Могилёв. Едва пробыл он там полгода, как его перевели на Волынь. Почему? Ни края он не знает, ни образования, ни даже простого знания у него нет. Да и не о том он, говорят, думает. Его мечты сводятся к тому, чтобы поскорее быть архиереем. Ну какое же воспитательное влияние окажет такой гонец на будущих волынских пастырей, долженствующих обрусить и оправославить край. Может он вложить в них знание задач, высокие стремления, порывы, бескорыстие? Выйдут из семинарии все те требоисправители «не ради Иисуса, а ради куса».

    Сергей Фирсов
    http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=259
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 307
    Дата регистрации : 2013-10-04
    Возраст : 32
    Откуда : Волгоград

    Re: Голубое духовенство или история РПЦ МП

    Сообщение автор Admin в Пн 20 Янв - 13:46

    РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НАКАНУНЕ ПЕРЕМЕН (КОНЕЦ 1890-Х - 1918 ГГ.)

    (Сергей Фирсов, историк, профессор кафедры философии религии и религиоведения философского факультета Санкт-Петербургского Государственного Университета, Автор более 150 научных, научно-популярных, учебно-методических и публицисти-ческих работ (в том числе книг «Православная Церковь и государство в последнее десятилетие существования самодержавия в России» СПб., 1996; «Время в судьбе: Святейший Сергий, патриарх Московский и всея Руси. К вопросу о генезисе «сергианства» в русской церковной традиции XX века» СПб., 1999; «История России. 1796 –1894. Учебник» СПб., 1999; « Русская Церковь накануне перемен (конец 1890-х – 1918 гг.)». М., 2002 и др.).

    Отпевал Распутина не столичный митрополит, а епископ Исидор (Колоколов; 1866–1918), человек скандальной известности, лишь благодаря непонятному заступничеству «старца» незадолго перед революцией обретший «высочайшее благоволение». В 1916 г. он был управляющим, на правах настоятеля, Тюменским Троицким монастырем. Показательно поведение этого епископа. Вскоре после похорон «старца», вечером 24 декабря, по поручению митрополита Питирима, он приехал к члену Святейшего Синода протопресвитеру придворного духовенства А.А. Дернову с просьбой заранее подписать синодальный журнал по еще не заслушанному в присутствии делу. Оно касалось помилования монаха, обвиненного в изнасиловании и тому подобных пороках.

    Видя, что успеха не имеет, Исидор, по словам Дернова, принялся валяться на полу, умоляя подписать журнал и в качестве последнего аргумента заявив, «что он ночью, в Чесменской богадельне, отслужил обедню и отпевание Григория Распутина. Когда отец Дернов ему с укоризной заметил, — записывал в дневнике переданное ему протопресвитером сообщение великий князь Андрей Владимирович, — как он мог ночью совершать обедню, что против всех правил Церкви, то епископ Исидор сознался, что был вынужден это сделать». Сообщая все это великому князю, А.А. Дернов был глубоко возмущен и оскорблен за Церковь; он даже сказал, «что ему придется покинуть Синод, ибо при таких условиях работать невозможно».

      Текущее время Ср 14 Ноя - 17:25