ВВЕДЕНИЕ во Храм Пресвятой Богородицы (греч. Eisodos — вход, лат. praesentatio — представление), христианский праздник, установленный в память апокрифического события из раннего детства Пресвятой Девы Марии. Празднуется 21 ноября (4 декабря). В Православной Церкви входит в число Богородичных двунадесятых праздников. Согласно литургическому преданию Церкви, основывающемуся на 7 главе апокрифического Протоевангелия Иакова (2 в.), родители Девы Марии, Иоаким и Анна, в благодарность за дарование им дочери в глубокой старости, обещали посвятить Ее Богу, отдать на воспитание и служение при храме. Когда Марии исполнилось три года, Ее родители исполнили обет. К торжеству собрались все родные, знакомые и много юных дев; навстречу им вышел первосвященник, окруженный священниками, в числе которых был Захария, отец Иоанна Крестителя. Дева Мария, никем не поддерживаемая, взошла по ступеням Иерусалимского храма и вошла в Святая Святых.
Впервые упоминание праздника на Востоке появляется в 8-9 вв.: в Синайском праздничном Евангелии (715), во всех греческих месяцесловах с 9 в., но в качестве простой памяти, а не праздника. В Уставе Великой Константинопольской Церкви 9 в. на Введение не дано никакой службы, но оно отмечено записью «Собор св. Богородицы, когда Она принесена была родителями своими, принесенная в храм Господень 3 лет». В 11-12 вв. Введение на Востоке еще было простой памятью, что видно из месяцеслова при Евангелиях Остромировом (1056 ), Мстиславовом (до 1117 ), Охридском (13 в.), где для него указано только литургическое Евангельское чтение и где с ним совмещена другая память — святой Иулиании. Однако уже с 12 в. в литургических памятниках Востока помещается служба Введению, очень близкая по составу к современной. Празднование Введения продолжается в общей сложности 6 дней — с 20 по 25 ноября. На Западе праздник появляется под греческим влиянием только в 14 в. В Риме он был введен папой Сикстом IV (15 в.), и служба его включена в Бревиарий в качестве праздника «по желанию», «для некоторых мест». Папа Сикст V в 1585 сделал его обязательным для всей Католической Церкви. В современном календаре Католической Церкви Введение во храм – не праздник, а память.
Впервые упоминание праздника на Востоке появляется в 8-9 вв.: в Синайском праздничном Евангелии (715), во всех греческих месяцесловах с 9 в., но в качестве простой памяти, а не праздника. В Уставе Великой Константинопольской Церкви 9 в. на Введение не дано никакой службы, но оно отмечено записью «Собор св. Богородицы, когда Она принесена была родителями своими, принесенная в храм Господень 3 лет». В 11-12 вв. Введение на Востоке еще было простой памятью, что видно из месяцеслова при Евангелиях Остромировом (1056 ), Мстиславовом (до 1117 ), Охридском (13 в.), где для него указано только литургическое Евангельское чтение и где с ним совмещена другая память — святой Иулиании. Однако уже с 12 в. в литургических памятниках Востока помещается служба Введению, очень близкая по составу к современной. Празднование Введения продолжается в общей сложности 6 дней — с 20 по 25 ноября. На Западе праздник появляется под греческим влиянием только в 14 в. В Риме он был введен папой Сикстом IV (15 в.), и служба его включена в Бревиарий в качестве праздника «по желанию», «для некоторых мест». Папа Сикст V в 1585 сделал его обязательным для всей Католической Церкви. В современном календаре Католической Церкви Введение во храм – не праздник, а память.
Вт 19 Янв - 6:52 автор Admin
» Из жизни старообрядцев РПСЦ (белокриницкого согласия)
Вс 15 Мар - 19:08 автор Admin
» Чего боится Гундяев? Житель Смоленска о визите в город главы РПЦ МП
Чт 13 Мар - 21:07 автор Admin
» Как выжить в тюрьме? практическое пособие на всякий случай
Чт 13 Мар - 20:56 автор Admin
» Майдан глазами патриарха Кирилла. Мы не услышали от патриарха ни требований остановить кровопролитие, ни осуждения действий власти, ни призыва к политическому диалогу
Вс 23 Фев - 13:20 автор Admin
» "Православный активист" Дмитрий Энтео избил заведующего книжной лавкой при музее ГУЛАГа, бывшего сотрудника структур Московской Патриархии
Пт 21 Фев - 17:54 автор Admin
» Рейдерство по православному ( или РПЦ МП как она есть)
Чт 20 Фев - 2:47 автор Admin
» Без вины виноватые. О крайнем разобщении духовенства и священноначалия в РПЦ МП... Крик души
Сб 15 Фев - 11:53 автор Admin
» Чистый снег. Рассказ протоиерея Василия Мазур
Вт 11 Фев - 15:40 автор Admin