РОЖЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, христианский праздник, отмечается 8 (21) сентября. В Православной Церкви входит в число Богородичных двунадесятых праздников, с него начинается годичный круг церковных праздников.
Содержание праздника. Согласно преданию Церкви, основанному на апокрифическом Протоевангелии Иакова, Мария родилась в маленьком городе Назарете, который был в презрении у иудеев (Евангелие от Иоанна 1:46). Родителями ее были святые праведные Иоаким и Анна. Иоаким происходил из царского рода, от колена Иудина, дома Давидова, а святая Анна — из архиерейского рода, от колена Левиина, из дома Аарона. Иоаким и Анна долго молились о даровании им детей и претерпели много насмешек и унижений из-за своей бездетности. Наконец, в глубокой старости Бог обрадовал их рождением преблагословенной Марии. Имя Марии в переводе с еврейского означает «высокая», «превосходящая».
История праздника. По времени своего появления праздник Рожества Богородицы — один из последних среди двунадесятых. Первое упоминание о нем на Востоке встречается в 5 в. у Прокла, патриарха Константинопольского, а на Западе — в Сакраментарии (Требнике ) папы Геласия (кон. 5 в. ). Однако эти свидетельства не являются достаточно достоверными. Праздник возник, по-видимому, вначале в Греческой Церкви, вскоре был принят в Риме, а затем и в дочерних церквах. Рожество Богородицы празднуется Иаковитской и Несторианской Церквами, что может свидетельствовать о том, что этот праздник появился в Восточной Церкви до 5 в., когда эти церкви отделились. Для Андрея Критского, составившего на Рожество Богородицы два слова и канон, это уже большой торжественный праздник. В Иерусалимском канонаре 7 в. (по грузинской версии) Рожество Богородицы — память с явными праздничными отличиями от других дней. На Западе регулярные упоминания о Рожестве Богородицы встречаются начиная с 7 в., но еще в 7-9 вв. этот праздник не имел всеобщего распространения. Литургисты 17 в. утверждали, что на Западе его впервые ввел епископ Шартрский Фульберт (ум. 1028), который содействовал широкому распространению праздника в Северной Франции. Богослужебное празднование В современную службу праздника в Православной Церкви вошли песнопения Андрея Критского, Иоанна Дамаскина, Германа, патриарха Константинопольского (ум. 740 ), Иосифа Песнопевца и др. Праздник Рожества Богородицы имеет один день предпразднства 7 (20) сентября и четыре дня попразднества. Отдание — 12 (25) сентября.
Содержание праздника. Согласно преданию Церкви, основанному на апокрифическом Протоевангелии Иакова, Мария родилась в маленьком городе Назарете, который был в презрении у иудеев (Евангелие от Иоанна 1:46). Родителями ее были святые праведные Иоаким и Анна. Иоаким происходил из царского рода, от колена Иудина, дома Давидова, а святая Анна — из архиерейского рода, от колена Левиина, из дома Аарона. Иоаким и Анна долго молились о даровании им детей и претерпели много насмешек и унижений из-за своей бездетности. Наконец, в глубокой старости Бог обрадовал их рождением преблагословенной Марии. Имя Марии в переводе с еврейского означает «высокая», «превосходящая».
История праздника. По времени своего появления праздник Рожества Богородицы — один из последних среди двунадесятых. Первое упоминание о нем на Востоке встречается в 5 в. у Прокла, патриарха Константинопольского, а на Западе — в Сакраментарии (Требнике ) папы Геласия (кон. 5 в. ). Однако эти свидетельства не являются достаточно достоверными. Праздник возник, по-видимому, вначале в Греческой Церкви, вскоре был принят в Риме, а затем и в дочерних церквах. Рожество Богородицы празднуется Иаковитской и Несторианской Церквами, что может свидетельствовать о том, что этот праздник появился в Восточной Церкви до 5 в., когда эти церкви отделились. Для Андрея Критского, составившего на Рожество Богородицы два слова и канон, это уже большой торжественный праздник. В Иерусалимском канонаре 7 в. (по грузинской версии) Рожество Богородицы — память с явными праздничными отличиями от других дней. На Западе регулярные упоминания о Рожестве Богородицы встречаются начиная с 7 в., но еще в 7-9 вв. этот праздник не имел всеобщего распространения. Литургисты 17 в. утверждали, что на Западе его впервые ввел епископ Шартрский Фульберт (ум. 1028), который содействовал широкому распространению праздника в Северной Франции. Богослужебное празднование В современную службу праздника в Православной Церкви вошли песнопения Андрея Критского, Иоанна Дамаскина, Германа, патриарха Константинопольского (ум. 740 ), Иосифа Песнопевца и др. Праздник Рожества Богородицы имеет один день предпразднства 7 (20) сентября и четыре дня попразднества. Отдание — 12 (25) сентября.
Вт 19 Янв - 6:52 автор Admin
» Из жизни старообрядцев РПСЦ (белокриницкого согласия)
Вс 15 Мар - 19:08 автор Admin
» Чего боится Гундяев? Житель Смоленска о визите в город главы РПЦ МП
Чт 13 Мар - 21:07 автор Admin
» Как выжить в тюрьме? практическое пособие на всякий случай
Чт 13 Мар - 20:56 автор Admin
» Майдан глазами патриарха Кирилла. Мы не услышали от патриарха ни требований остановить кровопролитие, ни осуждения действий власти, ни призыва к политическому диалогу
Вс 23 Фев - 13:20 автор Admin
» "Православный активист" Дмитрий Энтео избил заведующего книжной лавкой при музее ГУЛАГа, бывшего сотрудника структур Московской Патриархии
Пт 21 Фев - 17:54 автор Admin
» Рейдерство по православному ( или РПЦ МП как она есть)
Чт 20 Фев - 2:47 автор Admin
» Без вины виноватые. О крайнем разобщении духовенства и священноначалия в РПЦ МП... Крик души
Сб 15 Фев - 11:53 автор Admin
» Чистый снег. Рассказ протоиерея Василия Мазур
Вт 11 Фев - 15:40 автор Admin