НЕЗАВИСИМЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ



Join the forum, it's quick and easy

НЕЗАВИСИМЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ

НЕЗАВИСИМЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
НЕЗАВИСИМЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ

не предвзято о христианской религии и событиях в стране и мире

Наш хронометръ

Последние темы

» Подавление инакомыслия в РПЦ
 Целование икон и Евангелия EmptyВт 19 Янв - 6:52 автор Admin

» Из жизни старообрядцев РПСЦ (белокриницкого согласия)
 Целование икон и Евангелия EmptyВс 15 Мар - 19:08 автор Admin

» Чего боится Гундяев? Житель Смоленска о визите в город главы РПЦ МП
 Целование икон и Евангелия EmptyЧт 13 Мар - 21:07 автор Admin

» Как выжить в тюрьме? практическое пособие на всякий случай
 Целование икон и Евангелия EmptyЧт 13 Мар - 20:56 автор Admin

» Майдан глазами патриарха Кирилла. Мы не услышали от патриарха ни требований остановить кровопролитие, ни осуждения действий власти, ни призыва к политическому диалогу
 Целование икон и Евангелия EmptyВс 23 Фев - 13:20 автор Admin

» "Православный активист" Дмитрий Энтео избил заведующего книжной лавкой при музее ГУЛАГа, бывшего сотрудника структур Московской Патриархии
 Целование икон и Евангелия EmptyПт 21 Фев - 17:54 автор Admin

» Рейдерство по православному ( или РПЦ МП как она есть)
 Целование икон и Евангелия EmptyЧт 20 Фев - 2:47 автор Admin

» Без вины виноватые. О крайнем разобщении духовенства и священноначалия в РПЦ МП... Крик души
 Целование икон и Евангелия EmptyСб 15 Фев - 11:53 автор Admin

» Чистый снег. Рассказ протоиерея Василия Мазур
 Целование икон и Евангелия EmptyВт 11 Фев - 15:40 автор Admin

Календарь гражданский

Сайт защищен

www.copyright.ru

Помоги ближнему

Наши друзья

Портал Credo. Непредвзято о религииКАНОН - Свод законов православной церквиДревлеправославная кафолическая церковь - Старопоморы-федосеевцы молитвы, молитвослов, акафисты, псалтырь

Наш баннер



Помянем собратьев украинцев


    Целование икон и Евангелия

    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 292
    Дата регистрации : 2013-10-04
    Возраст : 38
    Откуда : Санкт-Петербург

     Целование икон и Евангелия Empty Целование икон и Евангелия

    Сообщение автор Admin Ср 20 Ноя - 21:28

    Всякое целование совершается по чину и по старшинству. Сначала идут священнослужители; старшие, потом младшие. Когда к образу, или к Евангелию, или ко Кресту приложится старший по чину священнослужитель (епископ или священник), он восходит на амвон и кланяется молящимся в пояс со словами: «Христос посреди нас» (если это епископ, то он благословляет рукой народ с теми же словами). Все же находящиеся в церкви на это кланяются ему в землю, без крестного знамения, отвечая: «Есть и будет». После этого к целованию попарно подходят младшие служители (священники, диаконы и чтецы, если они есть), затем стоящие в храме, сначала мужчины, потом девы и женщины.

    Порядок целования следующий: подходя к иконе, двое прихожан совершают два поклона в землю, с крестным знамением, творя соответствующую празднику молитву, обычно запев из праздничного канона, например, в праздники Пресвятой Богородицы: «Пресвятая Госпоже Богородице, спаси нас», - а в праздник св. Николы: «Святителю Христов Николае, моли Бога о нас». Затем с этой же молитвой, перекрестившись и, согласно священному преданию, сложив персты обеих рук, как для крестного знамения, и сами руки сложив крестообразно на груди (пальцы - двуперстие - рук должны касаться плеч), причем правая рука должна быть поверх левой, - прикладываются к иконе, всегда к строго определенному месту. Обычно в этих случаях у иконы стоит кто-либо из церковных служителей и указывает свечой то место, куда надлежит прикладываться. Первым целует икону прихожанин, стоящий справа, обычно он старший. После целования молящиеся вновь творят перед образом земной поклон с крестным знамением и вышеуказанной молитвой и, далее, не крестясь, кланяются в землю со словами: «Прости Христа ради, отче честный» или «владыко святыи» - стоящему справа от иконы священнику или епископу. Затем, также не крестясь, кланяются в землю друг другу, так, чтобы быть друг от друга по правую руку. При этом находящийся справа (подходивший к целованию первым) говорит: «Христос посреди нас», - а находящийся слева отвечает: «Есть и будет». В период от Светлого Христова Воскресения и до Отдания праздника Святой Пасхи вместо вышеприведенного «приветствия - ответа» произносим пасхальное приветствие: «Христос воскресе!» - «Воистину воскресе!». Это указание относится и к священнослужителям.

    Такой же порядок соблюдается и на целовании святого Евангелия, когда за Всенощным бдением в субботу вечером (под воскресный день) после прочтения оно выносится на середину церкви для поклонения. Только здесь имеются некоторые отличия. Когда епископ или священник выносит Евангелие через Царские врата, следует, перекрестясь, поклониться в пояс со словами: «Слава, Господи, Кресту Твоему и Воскресению». Подходящие затем к целованию святой книги на первый земной поклон произносят молитву: «Со страхом и любовию приступаю Ти, Христе, и верую словесем Твоим». На второй поклон: «Страхом убо греха ради, любовию же спасения ради». Затем, перекрестившись, целуют на Евангелии изображение распятого Спасителя в правую ножку, с молитвой Исусовой. После этого вновь кланяются в землю, произнося: «Верую, Господи во святое Евангелие Твое, Христе Боже, помози ми и спаси мя». Далее - по вышеописанному обычаю. Когда же все молящиеся приложатся к Евангелию, священник уносит его в алтарь Царскими вратами и, обратившись оттуда на церковь, осеняет крестообразно всех Евангелием с произнесением слов: «Силою и заступлением святаго Евангелия Твоего, сохрани нас, Господи». На это все находящиеся в храме совершают поясной поклон, с крестным знамением и молитвой: «Слава, Господи, Кресту Твоему и Воскресению».

    При целовании Честнаго Креста на все поклоны произносится молитва «Слава, Господи, Кресту Твоему Честному», целуют изображение Спасителя на Кресте, так же, как и при целовании Евангелия, в правую ножку. Такой порядок имеет следующее объяснение. На образе Распятия Господня правая ножка Христа всегда приподнята, левая же опущена. По толкованию книги «Иконописный подлинник» (XVI века) это обозначает евангельский догмат о том, что те, кто будет стоять справа от Христа («одесную Его») на Страшном Суде, будут вознаграждены вечным блаженством за праведную жизнь, вознесены в Рай, те же, кто окажется на Суде слева («ошуюю Христа»), будут низвержены в ад на вечные муки за грехи. Поэтому, безусловно, желая попасть на Судищи Христовом в число вознесенных, а не низверженных, правоверные христиане прикладываются к правой, приподнятой ноге Спасителя на образе Честнаго Креста Его. Книга «Сын церковный» предлагает при целовании Евангелия прикладываться не к образу Распятия, а к евангелисту, евангелие которого читалось. Однако такого обычая в современном старообрядчестве не имеется.
    http://rpsc.ru/info/v-hrame

      Текущее время Вт 14 Май - 22:40