НЕЗАВИСИМЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ



Join the forum, it's quick and easy

НЕЗАВИСИМЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ

НЕЗАВИСИМЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
НЕЗАВИСИМЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ

не предвзято о христианской религии и событиях в стране и мире

Наш хронометръ

Последние темы

» Подавление инакомыслия в РПЦ
БОГОЯВЛЕНИЕ (греч. Epiphaneia, лат. Epiphania) EmptyВт 19 Янв - 6:52 автор Admin

» Из жизни старообрядцев РПСЦ (белокриницкого согласия)
БОГОЯВЛЕНИЕ (греч. Epiphaneia, лат. Epiphania) EmptyВс 15 Мар - 19:08 автор Admin

» Чего боится Гундяев? Житель Смоленска о визите в город главы РПЦ МП
БОГОЯВЛЕНИЕ (греч. Epiphaneia, лат. Epiphania) EmptyЧт 13 Мар - 21:07 автор Admin

» Как выжить в тюрьме? практическое пособие на всякий случай
БОГОЯВЛЕНИЕ (греч. Epiphaneia, лат. Epiphania) EmptyЧт 13 Мар - 20:56 автор Admin

» Майдан глазами патриарха Кирилла. Мы не услышали от патриарха ни требований остановить кровопролитие, ни осуждения действий власти, ни призыва к политическому диалогу
БОГОЯВЛЕНИЕ (греч. Epiphaneia, лат. Epiphania) EmptyВс 23 Фев - 13:20 автор Admin

» "Православный активист" Дмитрий Энтео избил заведующего книжной лавкой при музее ГУЛАГа, бывшего сотрудника структур Московской Патриархии
БОГОЯВЛЕНИЕ (греч. Epiphaneia, лат. Epiphania) EmptyПт 21 Фев - 17:54 автор Admin

» Рейдерство по православному ( или РПЦ МП как она есть)
БОГОЯВЛЕНИЕ (греч. Epiphaneia, лат. Epiphania) EmptyЧт 20 Фев - 2:47 автор Admin

» Без вины виноватые. О крайнем разобщении духовенства и священноначалия в РПЦ МП... Крик души
БОГОЯВЛЕНИЕ (греч. Epiphaneia, лат. Epiphania) EmptyСб 15 Фев - 11:53 автор Admin

» Чистый снег. Рассказ протоиерея Василия Мазур
БОГОЯВЛЕНИЕ (греч. Epiphaneia, лат. Epiphania) EmptyВт 11 Фев - 15:40 автор Admin

Календарь гражданский

Сайт защищен

www.copyright.ru

Помоги ближнему

Наши друзья

Портал Credo. Непредвзято о религииКАНОН - Свод законов православной церквиДревлеправославная кафолическая церковь - Старопоморы-федосеевцы молитвы, молитвослов, акафисты, псалтырь

Наш баннер



Помянем собратьев украинцев


    БОГОЯВЛЕНИЕ (греч. Epiphaneia, лат. Epiphania)

    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 292
    Дата регистрации : 2013-10-04
    Возраст : 38
    Откуда : Санкт-Петербург

    БОГОЯВЛЕНИЕ (греч. Epiphaneia, лат. Epiphania) Empty БОГОЯВЛЕНИЕ (греч. Epiphaneia, лат. Epiphania)

    Сообщение автор Admin Пт 13 Дек - 22:25

    БОГОЯВЛЕНИЕ (греч. Epiphaneia, лат. Epiphania), христианский праздник, приходящийся на 6 (19) января: 1) В Православной Церкви — то же, что Крещение Господне. 2) В Католической Церкви и ряде других западных Церквей и общин — празднование евангельского события явления Вифлеемской звезды и поклонения Богомладенцу волхвов, считавшихся в западной традиции царями с Востока (отсюда другое название этого дня у некоторых народов — «Праздник трех царей»). Основной смысл праздника Богоявления, продолжающего собой Рожество Христово, — первое откровение света истины Божией языческим народам. Понятие «богоявления» подразумевало еще два евангельских события, в которых постепенно открывалось Божество Христа: крещение Исуса и чудо в Кане Галилейской. Их воспоминание также традиционно предполагалось в праздник Богоявления. После литургической реформы, предпринятой в Католической Церкви в 1960-70-е гг., Крещение Господне стало праздноваться отдельно, в воскресенье по Богоявлении. В Польше и некоторых других странах существует обычай благословения на Богоявление мелков, которыми верующие пишут на дверях своих жилищ инициалы легендарных имен трех волхвов (Каспар, Балтасар, Мельхиор).

    КРЕЩЕНИЕ Господне (Богоявление) (греч. Theophaneia или Epiphaneia), христианский праздник, посвященный воспоминанию Крещения Исуса Христа в водах Иордана. В Православной Церкви входит в число великих Господских двунадесятых праздников. Празднуется 6 (19) января. Содержание праздника О Крещении Господнем повествуется во всех четырех Евангелиях (Матфей 3:13-17; Марк 1:9-11; Лука 3:21-23; ср. Иоанн 1:33-34). На 30-м году Своей жизни, перед выходом на проповедь, Иисус пришел на реку Иордан, где Иоанн Креститель, проповедуя покаяние в грехах, крестил народ, и потребовал, чтобы тот крестил Его. Когда Исус Христос вышел из воды и молился, отверзлись небеса, и Дух Святой в виде голубя сошел на Него и послышался глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Праздник Крещения называется также Богоявлением, поскольку при Крещении Господа явилась Божественная Троица: Бог Отец (глаголющий о Сыне), Сын Божий (крестившийся от Иоанна и засвидетельствованный от Бога Отца) и Дух Святой (сошедший на Сына в виде голубя).

    История праздника. Праздник Крещения (Богоявления) получил начало в 3 в. Первое упоминание содержится в «Строматах» Климента Александрийского, который пишет, что последователи Василида празднуют Крещение Спасителя и называют его Богоявлением, т. к., по их мнению, Христос стал Сыном Божиим именно со времени крещения и сошествия на Него Святого Духа. Из этого свидетельства следует, что у православных в Александрии при Клименте этого праздника еще не было. В 3 в. праздник получает широкое распространение. Согласно «Завещанию Господа нашего Исуса Христа» (3 в.), церковный год ограничивался лишь тремя праздниками: Пасхой, Пятидесятницей и Богоявлением, в празднование которого православные вкладывали другой смысл, нежели последователи Василида.

    Праздник Богоявления был долгое время связан с праздником Рожества Христова. Согласно «Апостольским постановлениям» (Сирия, 5 в.) (кн. V, 3; кн. VIII, 33) и древнейшему коптскому календарю, этот праздник посвящен Крещению Господню; Ефрем Сирин (4 в.) в гимнах на Богоявление также говорит о крещении Христовом. Для почти всего же Востока до конца 4 в. — это праздник в честь Рожества Христова (что следует, в частности, из описания Богоявления в Иерусалиме у аквитанской паломницы Сильвии, конца 4 в). Даже после того, как на Востоке, под влиянием Запада, Рожество было отделено от Богоявления, оно часто носило именование Богоявления (например, у Василия Великого, Григория Богослова и др. ). Против этого отождествления возражал Иоанн Златоуст: «Не тот день, в который родился Спаситель, должно называть явлением, но тот, когда Он крестился, не после рождения Он сделался всем известным, но когда крестился».

    Одновременно с разделением праздников Рожества и Крещения в 4 в. на Востоке к 6 января было приурочено крещение оглашенных, в связи с чем возник обычай особого чествования воды, освящавшейся в этот праздник для их крещения. Поэтому же праздник получил также название Просвещения, праздника светов, поскольку Спаситель явился просветить «сидящих во тьме и сени смертной» (Матфей 4:16). Богослужебное празднование В праздновании Крещения много общего с празднованием Рожества. Крещение имеет четыре дня предпразднства со 2 (15) по 5 (18) января и восемь дней попразднства. Отдание совершается 14 (27) января.

    Канун, или навечерие праздника, называется сочельником. Это день строгого поста; служится Вечерня с Литургией Василия Великого, после которой совершается «великое освящение воды» с пением тропаря «Во Иордане крещающутися Тебе, Господи». Освящение воды может совершаться и в сам день праздника, на источниках, реках и колодцах; выход на реку для освящения воды именуется «хождением на Иордан». Освященная в праздник вода называется богоявленской; она не портится в течение всего года и считается великой святыней. Церковь употребляет ее для окропления храмов и жилищ, а также назначает пить ее тем, кто не может быть допущен к Причащению. Праздничное водоосвящение получило начало в Иерусалимской Церкви и еще в 4-5 веках совершалось только в ней. В Иерусалиме был обычай выходить на реку Иордан для воспоминания Крещения Спасителя. К 10 в. чин водосвятия на Богоявлении появляется в византийских Евхологиях, что было связано, по-видимому, с обычаем крестить оглашенных в день Богоявления (помимо кануна Пасхи и некоторых других дней).

    На Западе уже в средние века прочно утвердился обычай вспоминать Крещение Господне 6 января одновременно с воспоминанием события поклонения Богомладенцу волхвов, которому уделялось главенствующее место: сам праздник именовался только «Богоявлением» (Epiphania). После 2-го Ватиканского собора Католическая Церковь стала праздновать Крещение Господне отдельно от Богоявления (за которым сохранилось только значение события поклонения волхвов) в первое после него воскресенье.

      Текущее время Пн 13 Май - 14:01