НЕЗАВИСИМЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ



Join the forum, it's quick and easy

НЕЗАВИСИМЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ

НЕЗАВИСИМЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
НЕЗАВИСИМЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ

не предвзято о христианской религии и событиях в стране и мире

Наш хронометръ

Последние темы

» Подавление инакомыслия в РПЦ
РОЖЕСТВО ХРИСТОВО EmptyВт 19 Янв - 6:52 автор Admin

» Из жизни старообрядцев РПСЦ (белокриницкого согласия)
РОЖЕСТВО ХРИСТОВО EmptyВс 15 Мар - 19:08 автор Admin

» Чего боится Гундяев? Житель Смоленска о визите в город главы РПЦ МП
РОЖЕСТВО ХРИСТОВО EmptyЧт 13 Мар - 21:07 автор Admin

» Как выжить в тюрьме? практическое пособие на всякий случай
РОЖЕСТВО ХРИСТОВО EmptyЧт 13 Мар - 20:56 автор Admin

» Майдан глазами патриарха Кирилла. Мы не услышали от патриарха ни требований остановить кровопролитие, ни осуждения действий власти, ни призыва к политическому диалогу
РОЖЕСТВО ХРИСТОВО EmptyВс 23 Фев - 13:20 автор Admin

» "Православный активист" Дмитрий Энтео избил заведующего книжной лавкой при музее ГУЛАГа, бывшего сотрудника структур Московской Патриархии
РОЖЕСТВО ХРИСТОВО EmptyПт 21 Фев - 17:54 автор Admin

» Рейдерство по православному ( или РПЦ МП как она есть)
РОЖЕСТВО ХРИСТОВО EmptyЧт 20 Фев - 2:47 автор Admin

» Без вины виноватые. О крайнем разобщении духовенства и священноначалия в РПЦ МП... Крик души
РОЖЕСТВО ХРИСТОВО EmptyСб 15 Фев - 11:53 автор Admin

» Чистый снег. Рассказ протоиерея Василия Мазур
РОЖЕСТВО ХРИСТОВО EmptyВт 11 Фев - 15:40 автор Admin

Календарь гражданский

Сайт защищен

www.copyright.ru

Помоги ближнему

Наши друзья

Портал Credo. Непредвзято о религииКАНОН - Свод законов православной церквиДревлеправославная кафолическая церковь - Старопоморы-федосеевцы молитвы, молитвослов, акафисты, псалтырь

Наш баннер



Помянем собратьев украинцев


    РОЖЕСТВО ХРИСТОВО

    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 292
    Дата регистрации : 2013-10-04
    Возраст : 38
    Откуда : Санкт-Петербург

    РОЖЕСТВО ХРИСТОВО Empty РОЖЕСТВО ХРИСТОВО

    Сообщение автор Admin Пт 13 Дек - 22:20

    РОЖЕСТВО ХРИСТОВО, великий христианский праздник, установленный в воспоминание рождения Исуса Христа в Вифлееме. В Православной Церкви входит в число Господских двунадесятых праздников. Ввиду литургического воспоминания и празднования важнейшей тайны (наряду с пасхальной) спасения человеческого рода — Боговоплощения и пришествия в мир Сына Божия, рожденного во плоти, — является одним из самых значительных дней литургического года и одним из главнейших праздников в большинстве христианских конфессий. В настоящее время почти все христиане (за исключением Армянской Церкви) празднуют его 25 декабря (в соответствии с принятым в той или иной общине календарным стилем; в большинстве приходов Русской Православной Церкви это 7 января по новому стилю).

    История праздника. Празднование христианами Рожества не прослеживается глубже 4 в. Дата его не связана с реальной датой рождения Исуса Христа, которое, по всей вероятности, произошло не в зимнее время (в древности этот вопрос был предметом неоднозначных размышлений церковных авторов; один из самых ранних дошедших до нас текстов принадлежит Клименту Александрийскому, который упоминает 20 мая). День 25 декабря устанавливается в Римской Церкви в начале 4 в., чему первое свидетельство обнаруживается в т. н. «Календаре Филокала» (сведения относятся к 336). Возможно, выбор 25 декабря связан с приходившимся на этот день языческим солярным праздником «Рождения Солнца Непобедимого» (после зимнего солнцестояния начинает прибывать солнечный день), который с принятием в Риме христианства наполнился новым содержанием: рождение Христа стало пониматься как «Рождение Солнца Правды». В то же время в восточных Церквах — Иерусалимской, Антиохийской, Александрийской и Кипрской — праздник Рожества Христова соединялся с праздником Крещения Господня 6 января под общим названием Богоявления (празднование Рожества вместе с Богоявлением в некоторых восточных Церквах продолжалось до конца 4 в., в других — вплоть до 6 в.

    Армянская Церковь до сих пор празднует Рожество Христово 6 января, соединяя его с празднованием Крещения). В 4 в. равноапостольная царица Елена построила храм на месте вифлеемской пещеры, прославленной рождением Христа. О повсеместном почитании праздника Рожества свидетельствуют поучения Отцов Церкви 4 в. — Ефрема Сирина, Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, написанные на этот праздник. В кодексе Феодосия (438) и Юстиниана (535) излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. Иоанн Златоуст первый ввел этот праздник в Антиохии в 386 или 387. Василий Великий поручил Григорию Богослову установить это празднование на Константинопольском соборе.

    Позднейшим толкованием времени празднования Рожества Христова 25 декабря стало следующее: месяц и день смерти Христа точно известен из Евангелий, а (по распространенному уже в раннее средневековье церковному преданию) Христос должен был находиться на земле полное число лет (как число совершенное); отсюда следовало, что Христос был зачат в тот же день, в который пострадал, следовательно, в еврейскую Пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта; отсчитывая от нее 9 месяцев, получали дату рождения Христа 25 декабря. Согласно одной современной гипотезе, выбор даты Рожества произошел по той причине, что первоначально христиане праздновали в одно и то же время Боговоплощение (под которым понималось не рождение, а зачатие Христа) и Пасху; соответственно, со временем прибавление ко дню весеннего равноденствия 9 месяцев указало на дату празднования Рожества в зимнее солнцестояние.

    Богослужебное празднование. Праздник Рожества Христова считался вторым после Пасхи в древней Церкви и таким почитается на Востоке по сей день. На Западе к 14 в. (по неясным пока причинам) он переместился на первое место, однако в результате литургической реформы в Католической Церкви, происшедшей после 2-го Ватиканского Собора, Пасхе было возвращено главенствующее место. Тем не менее, во многих католических странах народное благочестие по-прежнему отводит ему главенствующее место среди праздников. Рожеству в православной традиции предшествует сорокадневный Рожественский или Филиппов пост [с 14 (27) ноября по 24 декабря (6 января) включительно; на Западе ему соответствует подготовительный период, именуемый «Адвентом» (лат. adventus — пришествие), несколько меньший по продолжительности и не предполагающий пощения].

    Праздник Рожества имеет пять дней предпразднства (с 20 по 24 декабря) и шесть дней попразднства и завершается праздником Обрезания Господня. Канун, или день навечерия праздника, проводится в строгом посте и называется сочельником (сочевником); в этот вечер, по церковному уставу, употребляется в пищу сочиво (сушеные хлебные зерна, размоченные водой). В навечерие Рожества совершаются Царские Часы, Всенощное бдение начинается с великого Повечерия, на котором исполняется пророческая песнь «Яко с нами Бог». Церковные песнопения, прославляющие Рожество Христово, были написаны Романом Сладкопевцем, Софронием и Андреем Иерусалимскими (7 в.), Иоанном Дамаскином, Космой Маюмским, патриархом Германом (8 в.) и другими. Сложившаяся практика празднования Рожества в латинском обряде предполагает совершение трех Месс, основная из которых приходится на ночь (две другие — на заре и днем). Их именуют «Ангельская», «Пастырская» и «Царская». Согласно символическим толкованиям, первая празднует предвечное рождение Сына от Отца, вторая — рождение Исуса Христа от Девы, третья — мистическое рождение Бога в душе каждого верующего.

      Текущее время Пн 13 Май - 5:15