Вступление.
В жизни каждого человека наступают моменты предельной откровенности, когда он понимает всю ложность того пути, которым шел все это время (автор).
Часть 1. РПСЦ (Русская Православная Старообрядческая Церковь, австрийское белокриницкое согласие).
Мое знакомство с этим самым крупным старообрядческим согласием началось с пребывания в их духовном центре на Рогожском кладбище в Москве, где находится митрополия главы РПСЦ митр. Корнилия (Титова) и административный центр.
Первое впечатление было очень положительное, приняли хотя и настороженно, но довольно тепло. Впоследствии я не мог и предвидеть, чем мне обернется пребывание в этой псевдо-христианской ветви.
Я прошел обучение в их духовном училище на Рогожском, 2 курса учился на хорошие оценки, был убежденным старообрядцем, но уже с первых месяцев пребывания в этой ветви стал я замечать некоторые несоответствия их учения и обычаев с учением вселенской ортодоксальной Церкви, что не могло не вызвать некоего внутреннего все нарастающего противоречия и депрессии.
Ясно стало лишь одно, что эта организация полностью переродилась изнутри, сохранив лишь внешнюю церковную оболочку, изнутри полностью разложилась, утеряв первозданный дух жизни, что и приводит ее неминуемо к вырождению.
Справедливо будет упомянуть о тех видимых причинах, которые заставили меня начать анализировать происходящее в этой псевдо-христианской ветви:
- во первых, это полное ЗАБВЕНИЕ ОСНОВ ЕВАНГЕЛЬСКОГО УЧЕНИЯ в жизни священства и пасомых, что обнаруживается в вырождении духовной жизни церкви до ЧЕРСТВОГО ТРИВИАЛЬНОГО ТРЕБОИСПОЛНЕНИЯ, нежелании вести просвещение в общине – воспитывать грамотного верующего прихожанина, сведении исповеди к формальщине без того, чтобы прочувствовать всю душу человека, пережить его боль и сострадать ему, искренне и нелицемерно любить его как самого себя – вот, чего никак не обнаруживается в РПСЦ;
- епитимии более носят характер наказания, но не врачевания уязвленной души. Непомерные епитимийные нагрузки рождают у людей уныние и расслабленность духовную, а у добросовестных это вызывает просто ужас от сознания невозможности исполнения всей полноты назначенной им епитимии монастырского разбега, приводящей к постоянному отлучению от Таинства Причастия. Оттого многие утрачивают свою добросовестность, теряют понимание смысла воскресного молитвенного собрания. Подолгу не приобщаясь к главному Таинству, дающему жизнь вечную и силы бороться с грехом, люди и вовсе остывают к посещению храма Божия;
- наблюдается также и нежелание использовать в богослужении богатое разнообразие знаменных певческих традиций, различных старинных напевов, которые отличаются от современной практики РПСЦ, например: наонное хомовое пение, греческое и болгарское пение (за редким исключением), пение иссонное, бывшее вершиной древнерусского пения. Более того, даже партес в исполнении стиля 17-го века никак не является крамолой и вполне возможен при богослужении как образец еще одной традиции храмового пения (например: трехголосие или гармонизация знаменного пения). В древней неразделенной христианской церкви бытовали различные чинопоследования, различные уставы, различные практики совершения богослужения, в том числе и разные стили исполнения пения – и это не считалось чем-то зазорным! Это было подлинное понимание вселенскости христианства, допускающего различные церковные традиции в рамках единой церкви, исповедующей неискаженное истинное святоотеческое христианское вероучение;
- важно отметить в старообрядчестве укоренившуюся ЕРЕСЬ ФИЛЕТИЗМА, заключающую в себе учение о национальности христианства и полностью отвергающее возможность сохранения спасительного свято-отеческого христианского вероучения в других народах. Эта ересь начинала свое действие еще в период падения Византии, отразившись в концепции «Москва - третий Рим». Но в то время, эта концепция истолковывалась в святоотеческом понимании самобытно, утверждая, что на определенное время, спасительное вероучение сохранила наиболее полно только Русская Православная Церковь, хотя и не факт, т.к. уния (альянс с римо-католиками) была почти сразу отвергнута самой греческой церковью. Для РПСЦ, равно как и для некоторых старообрядческих согласий, эта концепция (Москва - третий Рим) приобрела теперь уже характер еретического учения о сохранении православного вероучения не Церковью – но одним только конкретным русским народом, причем на генетическом уровне. Других спасительных церквей они не знают. Сегодня староверы делают из этого вывод, что если человек родился в коренной старообрядческой семье – то он имеет более шансов на восхождение в своей среде, чем иной человек, пришедший по искреннему убеждению в это исповедание;
- не понаслышке знаю, что к вновь пришедшим относятся с подчеркнутым презорством и всяческим принижением их личности и статуса. Имеется даже соборный запрет на участие в соборных заседаниях лицам, проведшим менее 5 лет в этой юрисдикции РПСЦ. Всячески подчеркивается первенство коренных старообрядцев и их преимущество перед некоренными. Интересно, как бы они поступили с ап. Павлом, пришедшим от иудаизма в христианство? Наверное, сразу же записали бы его в презренные неофиты, как чужака, неискушенного в вере. Вот вам хваленое истинное христианство;
- нелишне отметить, что пресловутая старообрядческая общинность все более утрачивает свой априори изначальный смысл народной соборности под безапелляционными циркулярами высшего и низшего духовенства, которые прямо приучают своих пасомых к безсловесной покорности и безропотному послушанию перед любым начальством. С той же целью не поощряется изучение Св. Евангелия и других духоносных Писаний, включая Кормчую , на постановлениях которой стоит все истинное христианство.
Очевидны и другие искажения христианской жизни в деятельности РПСЦ, выражающиеся в грубом попрании Кормчей, как-то: недавнее поставление педофила и укрывателя убийцы малолетних детей Викентия (Валентина) Новожилова во епископы на Ярославско-Костромскую кафедру (засвидетельствовано его признание в алтаре при духовном отце и священниках о попытке изнасиловать новокрещенного мальчика); не секрет и обращение духовенства к гадалкам за услугами их сатанинской деятельности. Так, духовный отец митрополита Корнилия иерей Леонтий Пименов регулярно «лечится» у бабки Павлиньи, потомственной гадалки (односельчане чураются ее, как прокаженной), не только не вменяя это в грех, но даже и награждая таковых (например, Гуслицкую гадалку Павлинью сам митр. Корнилий наградил иконой за целительные труды). Как и Московская патриархия, РПСЦ уже довольно активно участвует в экуменическом движении, во Всемирном Совете Церквей, жидомасонской, сатанинской, экуменической организации, исповедующей по слову прп. Иустина Поповича 263 ереси, готовящей для своего "мессии" Машиаха (Антихриста) единую религию.
В жизни каждого человека наступают моменты предельной откровенности, когда он понимает всю ложность того пути, которым шел все это время (автор).
Часть 1. РПСЦ (Русская Православная Старообрядческая Церковь, австрийское белокриницкое согласие).
Мое знакомство с этим самым крупным старообрядческим согласием началось с пребывания в их духовном центре на Рогожском кладбище в Москве, где находится митрополия главы РПСЦ митр. Корнилия (Титова) и административный центр.
Первое впечатление было очень положительное, приняли хотя и настороженно, но довольно тепло. Впоследствии я не мог и предвидеть, чем мне обернется пребывание в этой псевдо-христианской ветви.
Я прошел обучение в их духовном училище на Рогожском, 2 курса учился на хорошие оценки, был убежденным старообрядцем, но уже с первых месяцев пребывания в этой ветви стал я замечать некоторые несоответствия их учения и обычаев с учением вселенской ортодоксальной Церкви, что не могло не вызвать некоего внутреннего все нарастающего противоречия и депрессии.
Ясно стало лишь одно, что эта организация полностью переродилась изнутри, сохранив лишь внешнюю церковную оболочку, изнутри полностью разложилась, утеряв первозданный дух жизни, что и приводит ее неминуемо к вырождению.
Справедливо будет упомянуть о тех видимых причинах, которые заставили меня начать анализировать происходящее в этой псевдо-христианской ветви:
- во первых, это полное ЗАБВЕНИЕ ОСНОВ ЕВАНГЕЛЬСКОГО УЧЕНИЯ в жизни священства и пасомых, что обнаруживается в вырождении духовной жизни церкви до ЧЕРСТВОГО ТРИВИАЛЬНОГО ТРЕБОИСПОЛНЕНИЯ, нежелании вести просвещение в общине – воспитывать грамотного верующего прихожанина, сведении исповеди к формальщине без того, чтобы прочувствовать всю душу человека, пережить его боль и сострадать ему, искренне и нелицемерно любить его как самого себя – вот, чего никак не обнаруживается в РПСЦ;
- епитимии более носят характер наказания, но не врачевания уязвленной души. Непомерные епитимийные нагрузки рождают у людей уныние и расслабленность духовную, а у добросовестных это вызывает просто ужас от сознания невозможности исполнения всей полноты назначенной им епитимии монастырского разбега, приводящей к постоянному отлучению от Таинства Причастия. Оттого многие утрачивают свою добросовестность, теряют понимание смысла воскресного молитвенного собрания. Подолгу не приобщаясь к главному Таинству, дающему жизнь вечную и силы бороться с грехом, люди и вовсе остывают к посещению храма Божия;
- наблюдается также и нежелание использовать в богослужении богатое разнообразие знаменных певческих традиций, различных старинных напевов, которые отличаются от современной практики РПСЦ, например: наонное хомовое пение, греческое и болгарское пение (за редким исключением), пение иссонное, бывшее вершиной древнерусского пения. Более того, даже партес в исполнении стиля 17-го века никак не является крамолой и вполне возможен при богослужении как образец еще одной традиции храмового пения (например: трехголосие или гармонизация знаменного пения). В древней неразделенной христианской церкви бытовали различные чинопоследования, различные уставы, различные практики совершения богослужения, в том числе и разные стили исполнения пения – и это не считалось чем-то зазорным! Это было подлинное понимание вселенскости христианства, допускающего различные церковные традиции в рамках единой церкви, исповедующей неискаженное истинное святоотеческое христианское вероучение;
- важно отметить в старообрядчестве укоренившуюся ЕРЕСЬ ФИЛЕТИЗМА, заключающую в себе учение о национальности христианства и полностью отвергающее возможность сохранения спасительного свято-отеческого христианского вероучения в других народах. Эта ересь начинала свое действие еще в период падения Византии, отразившись в концепции «Москва - третий Рим». Но в то время, эта концепция истолковывалась в святоотеческом понимании самобытно, утверждая, что на определенное время, спасительное вероучение сохранила наиболее полно только Русская Православная Церковь, хотя и не факт, т.к. уния (альянс с римо-католиками) была почти сразу отвергнута самой греческой церковью. Для РПСЦ, равно как и для некоторых старообрядческих согласий, эта концепция (Москва - третий Рим) приобрела теперь уже характер еретического учения о сохранении православного вероучения не Церковью – но одним только конкретным русским народом, причем на генетическом уровне. Других спасительных церквей они не знают. Сегодня староверы делают из этого вывод, что если человек родился в коренной старообрядческой семье – то он имеет более шансов на восхождение в своей среде, чем иной человек, пришедший по искреннему убеждению в это исповедание;
- не понаслышке знаю, что к вновь пришедшим относятся с подчеркнутым презорством и всяческим принижением их личности и статуса. Имеется даже соборный запрет на участие в соборных заседаниях лицам, проведшим менее 5 лет в этой юрисдикции РПСЦ. Всячески подчеркивается первенство коренных старообрядцев и их преимущество перед некоренными. Интересно, как бы они поступили с ап. Павлом, пришедшим от иудаизма в христианство? Наверное, сразу же записали бы его в презренные неофиты, как чужака, неискушенного в вере. Вот вам хваленое истинное христианство;
- нелишне отметить, что пресловутая старообрядческая общинность все более утрачивает свой априори изначальный смысл народной соборности под безапелляционными циркулярами высшего и низшего духовенства, которые прямо приучают своих пасомых к безсловесной покорности и безропотному послушанию перед любым начальством. С той же целью не поощряется изучение Св. Евангелия и других духоносных Писаний, включая Кормчую , на постановлениях которой стоит все истинное христианство.
Очевидны и другие искажения христианской жизни в деятельности РПСЦ, выражающиеся в грубом попрании Кормчей, как-то: недавнее поставление педофила и укрывателя убийцы малолетних детей Викентия (Валентина) Новожилова во епископы на Ярославско-Костромскую кафедру (засвидетельствовано его признание в алтаре при духовном отце и священниках о попытке изнасиловать новокрещенного мальчика); не секрет и обращение духовенства к гадалкам за услугами их сатанинской деятельности. Так, духовный отец митрополита Корнилия иерей Леонтий Пименов регулярно «лечится» у бабки Павлиньи, потомственной гадалки (односельчане чураются ее, как прокаженной), не только не вменяя это в грех, но даже и награждая таковых (например, Гуслицкую гадалку Павлинью сам митр. Корнилий наградил иконой за целительные труды). Как и Московская патриархия, РПСЦ уже довольно активно участвует в экуменическом движении, во Всемирном Совете Церквей, жидомасонской, сатанинской, экуменической организации, исповедующей по слову прп. Иустина Поповича 263 ереси, готовящей для своего "мессии" Машиаха (Антихриста) единую религию.
Вт 19 Янв - 6:52 автор Admin
» Из жизни старообрядцев РПСЦ (белокриницкого согласия)
Вс 15 Мар - 19:08 автор Admin
» Чего боится Гундяев? Житель Смоленска о визите в город главы РПЦ МП
Чт 13 Мар - 21:07 автор Admin
» Как выжить в тюрьме? практическое пособие на всякий случай
Чт 13 Мар - 20:56 автор Admin
» Майдан глазами патриарха Кирилла. Мы не услышали от патриарха ни требований остановить кровопролитие, ни осуждения действий власти, ни призыва к политическому диалогу
Вс 23 Фев - 13:20 автор Admin
» "Православный активист" Дмитрий Энтео избил заведующего книжной лавкой при музее ГУЛАГа, бывшего сотрудника структур Московской Патриархии
Пт 21 Фев - 17:54 автор Admin
» Рейдерство по православному ( или РПЦ МП как она есть)
Чт 20 Фев - 2:47 автор Admin
» Без вины виноватые. О крайнем разобщении духовенства и священноначалия в РПЦ МП... Крик души
Сб 15 Фев - 11:53 автор Admin
» Чистый снег. Рассказ протоиерея Василия Мазур
Вт 11 Фев - 15:40 автор Admin