Вступление.
В жизни каждого человека наступают моменты предельной откровенности, когда он понимает всю ложность того пути, которым шел все это время (автор).
Часть 1. РПСЦ (Русская Православная Старообрядческая Церковь, австрийское белокриницкое согласие).
Мое знакомство с этим самым крупным старообрядческим согласием началось с их духовного центра на Рогожском в Москве, где служит митрополит Корнилий и находится митрополия и административный центр.
Первое впечатление было очень положительное, приняли хотя и настороженно, но довольно тепло. Впоследствии я не мог и предвидеть, чем мне обернется пребывание в этой псевдо- христианской ветви.
Я прошел обучение в их духовном училище на Рогожском, 2 курса учился на хорошие оценки, был убежденным старообрядцем, но уже с первых месяцев пребывания в этой ветви стал я замечать некоторые несоответствия их учения и обычаев с учением вселенской ортодоксальной христианской церкви, что не могло не вызвать некоего внутреннего все нарастающего противоречия и депрессии.
Ясно стало лишь одно, что эта организация полностью переродилась изнутри, сохранив лишь внешнюю церковную оболочку, изнутри полностью разложилась, утеряв первозданный дух жизни, что и приводит ее неминуемо к вырождению.
Нелишне упомянуть те причины, которые заставили меня начать анализировать происходящее в этой псевдо- христианской ветви:
это и полное забвение евангельского начала в жизни священства и их пасомых, что выражается в простом требоисполнении, нежелании вести духовную деятельность, просвещение в общине, сведение исповеди к формальщине без того, чтобы прочувствовать всю душу человека, пережить его боль и сострадать ему, искренне и нелицемерно любить его как самого себя- вот чего полностью нет в рпсц ;епитимии более носят характер наказания, но не врачевания уязвленной души. Непомерные епитимии рождают уныние и расслабленность духовную, полное понимание невозможности своего спасения без исполнения монашеских форм епитимии, что приводит к постоянному отлучению от Таинства Причастия и забвения самого смысла воскресного молитвенного собрания. Люди теряют необходимость ходить в храм Божий, если не приобщаются к главному Таинству, дающему жизнь вечную и силы бороться со грехом;
наблюдается также и нежелание использовать в богослужении разные знаменные певческие традиции, различные старинные напевы, которые отличаются от современной практики рпсц, например: наонное хомовое пение, греческое и болгарское пение (за редким исключением),пение иссонное, бывшее вершиной древнерусского пения, более того, даже партес в его исполнении стиля 17-го века не является недопустимым и вполне возможен при богослужении как образец еще одной традиции храмового пения (например: трехголосие или гармонизация знаменного пения). В древней неразделенной христианской церкви бытовали различные чинопоследования, различные уставы, различные практики совершения богослужения, в том числе и разные стили исполнения пения- и это не считалось чем-то зазорным! Это было подлинное понимание вселенскости христианства, допускающего различные церковные традиции в рамках единой церкви, исповедующей неискаженное истинное святоотеческое христианское вероучение;
нелишне отметить укоренившуюся ересь филетизма, заключающую в себе учение о национальности христианства и полностью отвергающее возможность сохранения спасительного святоотеческого христианского вероучения в других народах. Эта ересь начинала свое действие еще в период после падения Византии, отразившись в концепции Москва-Третий Рим. Но в то время, эта концепция истолковывалась в святоотеческом понимании, что на определенное время, спасительное вероучение сохранила наиболее полно только Русская Православная Церковь, хотя не факт, т.к. уния (соединение с римо- католиками) была почти сразу отвергнута самой греческой церковью.
Для рпсц, равно как и для некоторых старообрядческих согласий эта концепция (Москва-Третий Рим) приобрела уже характер еретического учения о сохранении православного вероучения не Церковью- но одним конкретным русским народом, причем на генетическом уровне. Если человек родился в коренной старообрядческой семье- то он имеет более шансов на возвышение в своей среде чем человек, пришедший по искреннему убеждению в это исповедание.
В жизни каждого человека наступают моменты предельной откровенности, когда он понимает всю ложность того пути, которым шел все это время (автор).
Часть 1. РПСЦ (Русская Православная Старообрядческая Церковь, австрийское белокриницкое согласие).
Мое знакомство с этим самым крупным старообрядческим согласием началось с их духовного центра на Рогожском в Москве, где служит митрополит Корнилий и находится митрополия и административный центр.
Первое впечатление было очень положительное, приняли хотя и настороженно, но довольно тепло. Впоследствии я не мог и предвидеть, чем мне обернется пребывание в этой псевдо- христианской ветви.
Я прошел обучение в их духовном училище на Рогожском, 2 курса учился на хорошие оценки, был убежденным старообрядцем, но уже с первых месяцев пребывания в этой ветви стал я замечать некоторые несоответствия их учения и обычаев с учением вселенской ортодоксальной христианской церкви, что не могло не вызвать некоего внутреннего все нарастающего противоречия и депрессии.
Ясно стало лишь одно, что эта организация полностью переродилась изнутри, сохранив лишь внешнюю церковную оболочку, изнутри полностью разложилась, утеряв первозданный дух жизни, что и приводит ее неминуемо к вырождению.
Нелишне упомянуть те причины, которые заставили меня начать анализировать происходящее в этой псевдо- христианской ветви:
это и полное забвение евангельского начала в жизни священства и их пасомых, что выражается в простом требоисполнении, нежелании вести духовную деятельность, просвещение в общине, сведение исповеди к формальщине без того, чтобы прочувствовать всю душу человека, пережить его боль и сострадать ему, искренне и нелицемерно любить его как самого себя- вот чего полностью нет в рпсц ;епитимии более носят характер наказания, но не врачевания уязвленной души. Непомерные епитимии рождают уныние и расслабленность духовную, полное понимание невозможности своего спасения без исполнения монашеских форм епитимии, что приводит к постоянному отлучению от Таинства Причастия и забвения самого смысла воскресного молитвенного собрания. Люди теряют необходимость ходить в храм Божий, если не приобщаются к главному Таинству, дающему жизнь вечную и силы бороться со грехом;
наблюдается также и нежелание использовать в богослужении разные знаменные певческие традиции, различные старинные напевы, которые отличаются от современной практики рпсц, например: наонное хомовое пение, греческое и болгарское пение (за редким исключением),пение иссонное, бывшее вершиной древнерусского пения, более того, даже партес в его исполнении стиля 17-го века не является недопустимым и вполне возможен при богослужении как образец еще одной традиции храмового пения (например: трехголосие или гармонизация знаменного пения). В древней неразделенной христианской церкви бытовали различные чинопоследования, различные уставы, различные практики совершения богослужения, в том числе и разные стили исполнения пения- и это не считалось чем-то зазорным! Это было подлинное понимание вселенскости христианства, допускающего различные церковные традиции в рамках единой церкви, исповедующей неискаженное истинное святоотеческое христианское вероучение;
нелишне отметить укоренившуюся ересь филетизма, заключающую в себе учение о национальности христианства и полностью отвергающее возможность сохранения спасительного святоотеческого христианского вероучения в других народах. Эта ересь начинала свое действие еще в период после падения Византии, отразившись в концепции Москва-Третий Рим. Но в то время, эта концепция истолковывалась в святоотеческом понимании, что на определенное время, спасительное вероучение сохранила наиболее полно только Русская Православная Церковь, хотя не факт, т.к. уния (соединение с римо- католиками) была почти сразу отвергнута самой греческой церковью.
Для рпсц, равно как и для некоторых старообрядческих согласий эта концепция (Москва-Третий Рим) приобрела уже характер еретического учения о сохранении православного вероучения не Церковью- но одним конкретным русским народом, причем на генетическом уровне. Если человек родился в коренной старообрядческой семье- то он имеет более шансов на возвышение в своей среде чем человек, пришедший по искреннему убеждению в это исповедание.
Вт 19 Янв - 6:52 автор Admin
» Из жизни старообрядцев РПСЦ (белокриницкого согласия)
Вс 15 Мар - 19:08 автор Admin
» Чего боится Гундяев? Житель Смоленска о визите в город главы РПЦ МП
Чт 13 Мар - 21:07 автор Admin
» Как выжить в тюрьме? практическое пособие на всякий случай
Чт 13 Мар - 20:56 автор Admin
» Майдан глазами патриарха Кирилла. Мы не услышали от патриарха ни требований остановить кровопролитие, ни осуждения действий власти, ни призыва к политическому диалогу
Вс 23 Фев - 13:20 автор Admin
» "Православный активист" Дмитрий Энтео избил заведующего книжной лавкой при музее ГУЛАГа, бывшего сотрудника структур Московской Патриархии
Пт 21 Фев - 17:54 автор Admin
» Рейдерство по православному ( или РПЦ МП как она есть)
Чт 20 Фев - 2:47 автор Admin
» Без вины виноватые. О крайнем разобщении духовенства и священноначалия в РПЦ МП... Крик души
Сб 15 Фев - 11:53 автор Admin
» Чистый снег. Рассказ протоиерея Василия Мазур
Вт 11 Фев - 15:40 автор Admin