На сайте http://www.bogoslov.ru/text/print/3653982.html прозвучало мнение одного новообрядческого клирика РПЦ о отношении к старообрядчеству и единоверию.
В целом статья показывает реальное отношение большинства православных РПЦ по отношению к старообрядцам и единоверцам, а именно- негативное и настороженное в духе типичной синодальщины.
Подчеркивается, что правильная и истинная только лишь РПЦ, а все кто вне ее- раскольники и сектанты, что конечно же глубоко ошибочно.
В древней церковной христианской истории были неоднократные случаи, когда Церковь разделялась на несколько частей и враждовали эти части друг с другом. Например Рим и Карфаген с Малоазийскими церквями (пасхальные споры), были и иные раздоры и взаимная вражда между христианскими общинами, даже не признавали святых (взаимно) , но тем не менее когда приходили к примирению они, то соединялись на равных условиях и признавали взаимно святых, просиявших во время разделения и взаимной вражды христианских общин.
(из истории проф. Болотова).
Сам проект церковного воссоединения в целом довольно взвешенный и тактичный, но тем не менее и в нем имеется ошибочное суждение о правильности одной лишь РПЦ, игнорируя старообрядческое явление, которое в догматических и вероучительных вопросах НЕ ПОГРЕШАЕТ вплоть до настоящего времени.
Да, старообрядческое священство не имеет апостольской преемственности и является на данный момент самосвятским, но люди, которые слепо доверились этому священству, они- православны. Данный факт -неоспорим.
Таково мое взвешенное мнение.
В целом статья показывает реальное отношение большинства православных РПЦ по отношению к старообрядцам и единоверцам, а именно- негативное и настороженное в духе типичной синодальщины.
Подчеркивается, что правильная и истинная только лишь РПЦ, а все кто вне ее- раскольники и сектанты, что конечно же глубоко ошибочно.
В древней церковной христианской истории были неоднократные случаи, когда Церковь разделялась на несколько частей и враждовали эти части друг с другом. Например Рим и Карфаген с Малоазийскими церквями (пасхальные споры), были и иные раздоры и взаимная вражда между христианскими общинами, даже не признавали святых (взаимно) , но тем не менее когда приходили к примирению они, то соединялись на равных условиях и признавали взаимно святых, просиявших во время разделения и взаимной вражды христианских общин.
(из истории проф. Болотова).
Сам проект церковного воссоединения в целом довольно взвешенный и тактичный, но тем не менее и в нем имеется ошибочное суждение о правильности одной лишь РПЦ, игнорируя старообрядческое явление, которое в догматических и вероучительных вопросах НЕ ПОГРЕШАЕТ вплоть до настоящего времени.
Да, старообрядческое священство не имеет апостольской преемственности и является на данный момент самосвятским, но люди, которые слепо доверились этому священству, они- православны. Данный факт -неоспорим.
Таково мое взвешенное мнение.
Вт 19 Янв - 6:52 автор Admin
» Из жизни старообрядцев РПСЦ (белокриницкого согласия)
Вс 15 Мар - 19:08 автор Admin
» Чего боится Гундяев? Житель Смоленска о визите в город главы РПЦ МП
Чт 13 Мар - 21:07 автор Admin
» Как выжить в тюрьме? практическое пособие на всякий случай
Чт 13 Мар - 20:56 автор Admin
» Майдан глазами патриарха Кирилла. Мы не услышали от патриарха ни требований остановить кровопролитие, ни осуждения действий власти, ни призыва к политическому диалогу
Вс 23 Фев - 13:20 автор Admin
» "Православный активист" Дмитрий Энтео избил заведующего книжной лавкой при музее ГУЛАГа, бывшего сотрудника структур Московской Патриархии
Пт 21 Фев - 17:54 автор Admin
» Рейдерство по православному ( или РПЦ МП как она есть)
Чт 20 Фев - 2:47 автор Admin
» Без вины виноватые. О крайнем разобщении духовенства и священноначалия в РПЦ МП... Крик души
Сб 15 Фев - 11:53 автор Admin
» Чистый снег. Рассказ протоиерея Василия Мазур
Вт 11 Фев - 15:40 автор Admin