Выдержки из доклада Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008г.
Единство Церкви.
Святая Церковь, "имея Самого Исуса Христа краеугольным [камнем]" (Еф. 2, 20) и будучи напоена единым духом Божиим (ср. 1 Кор. 12, 13), призвана во всем являть зримый образец единства не только для верных чад своих, но и для "внешних", "дабы Слово <...> Божие росло и распространялось" (Деян. 12, 24).
Посему и святой апостол Павел, зная о разделениях, существовавших в среде первых христиан, постоянно напоминал о необходимости "поступать достойно звания, в которое <...> призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира" (Еф. 4, 1-3). Несомненно, эти слова апостола языков, обращенные к первохристианской Церкви, имеют непреходящее значение…
Межправославные отношения.
Отдельный вопрос представляет собой область взаимоотношений со старообрядцами, которая также имеет прямое отношение к главной теме нашего Собора - теме о единстве Церкви.
Преодоление последствий русского церковного раскола XVII века остается предметом нашего постоянного внимания.
Об этом говорилось на всех Поместных и Архиерейских Соборах, начиная с Поместного Собора 1971 года, когда был принят акт о снятии клятв на старые обряды.
Однако в последнее время атмосфера наших взаимоотношений с основными старообрядческими согласиями существенно улучшилась. Проводятся регулярные встречи и консультации с предстоятелями и представителями старообрядческих согласий, делегации старообрядцев участвовали во многих церковно-общественных форумах.
Все это способствует развитию добрых взаимоотношений, в том числе на местном уровне.
Конечно, еще встречаются проявления нетерпимости.
После столь длительного разделения не всегда легко находить общий язык. Но стремиться к этому нужно - на благо нашего народа, ради утверждения общих для нас ценностей православной традиции.
Мы не можем оставить вне нашего внимания и заботу о тех приверженцах древнерусских церковных обычаев, которые сознательно стремятся к заповеданному Господом Исусом Христом церковному единству при сохранении привычных для них обрядов и чинопоследований. Таким верующим надо идти навстречу - для этого в Русской Православной Церкви имеются старообрядные приходы.
И нет ничего вредного в стремлении глубже познать дух древнерусского литургического благочестия, не погрешая при этом против любви и единения в вере.
24.06.2008
Пресс-служба Архиерейского собора РПЦ
Благовест – Инфо
http://www.blagovest-info.ru/
Единство Церкви.
Святая Церковь, "имея Самого Исуса Христа краеугольным [камнем]" (Еф. 2, 20) и будучи напоена единым духом Божиим (ср. 1 Кор. 12, 13), призвана во всем являть зримый образец единства не только для верных чад своих, но и для "внешних", "дабы Слово <...> Божие росло и распространялось" (Деян. 12, 24).
Посему и святой апостол Павел, зная о разделениях, существовавших в среде первых христиан, постоянно напоминал о необходимости "поступать достойно звания, в которое <...> призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира" (Еф. 4, 1-3). Несомненно, эти слова апостола языков, обращенные к первохристианской Церкви, имеют непреходящее значение…
Межправославные отношения.
Отдельный вопрос представляет собой область взаимоотношений со старообрядцами, которая также имеет прямое отношение к главной теме нашего Собора - теме о единстве Церкви.
Преодоление последствий русского церковного раскола XVII века остается предметом нашего постоянного внимания.
Об этом говорилось на всех Поместных и Архиерейских Соборах, начиная с Поместного Собора 1971 года, когда был принят акт о снятии клятв на старые обряды.
Однако в последнее время атмосфера наших взаимоотношений с основными старообрядческими согласиями существенно улучшилась. Проводятся регулярные встречи и консультации с предстоятелями и представителями старообрядческих согласий, делегации старообрядцев участвовали во многих церковно-общественных форумах.
Все это способствует развитию добрых взаимоотношений, в том числе на местном уровне.
Конечно, еще встречаются проявления нетерпимости.
После столь длительного разделения не всегда легко находить общий язык. Но стремиться к этому нужно - на благо нашего народа, ради утверждения общих для нас ценностей православной традиции.
Мы не можем оставить вне нашего внимания и заботу о тех приверженцах древнерусских церковных обычаев, которые сознательно стремятся к заповеданному Господом Исусом Христом церковному единству при сохранении привычных для них обрядов и чинопоследований. Таким верующим надо идти навстречу - для этого в Русской Православной Церкви имеются старообрядные приходы.
И нет ничего вредного в стремлении глубже познать дух древнерусского литургического благочестия, не погрешая при этом против любви и единения в вере.
24.06.2008
Пресс-служба Архиерейского собора РПЦ
Благовест – Инфо
http://www.blagovest-info.ru/
Вт 19 Янв - 6:52 автор Admin
» Из жизни старообрядцев РПСЦ (белокриницкого согласия)
Вс 15 Мар - 19:08 автор Admin
» Чего боится Гундяев? Житель Смоленска о визите в город главы РПЦ МП
Чт 13 Мар - 21:07 автор Admin
» Как выжить в тюрьме? практическое пособие на всякий случай
Чт 13 Мар - 20:56 автор Admin
» Майдан глазами патриарха Кирилла. Мы не услышали от патриарха ни требований остановить кровопролитие, ни осуждения действий власти, ни призыва к политическому диалогу
Вс 23 Фев - 13:20 автор Admin
» "Православный активист" Дмитрий Энтео избил заведующего книжной лавкой при музее ГУЛАГа, бывшего сотрудника структур Московской Патриархии
Пт 21 Фев - 17:54 автор Admin
» Рейдерство по православному ( или РПЦ МП как она есть)
Чт 20 Фев - 2:47 автор Admin
» Без вины виноватые. О крайнем разобщении духовенства и священноначалия в РПЦ МП... Крик души
Сб 15 Фев - 11:53 автор Admin
» Чистый снег. Рассказ протоиерея Василия Мазур
Вт 11 Фев - 15:40 автор Admin