НЕЗАВИСИМЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ ИВАНА АНАТОЛЬЕВИЧА

НЕЗАВИСИМЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ ИВАНА АНАТОЛЬЕВИЧА

не предвзято о христианской религии и событиях в стране и мире

Наш хронометръ

Последние темы

Календарь гражданский

Сайт защищен

www.copyright.ru

Помоги ближнему

Наши друзья

Портал Credo. Непредвзято о религииКАНОН - Свод законов православной церквиДревлеправославная кафолическая церковь - Старопоморы-федосеевцы молитвы, молитвослов, акафисты, псалтырь

Наш баннер



Помянем собратьев украинцев


    Как бырыг пускали к "Дарам волхвов"

    Поделиться
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 307
    Дата регистрации : 2013-10-04
    Возраст : 32
    Откуда : Волгоград

    Как бырыг пускали к "Дарам волхвов"

    Сообщение автор Admin в Пт 17 Янв - 15:12

    История про Дары волхвов (это слово теперь уже не означает рассказ О. Генри) очень смущает. И главное – не то, что интеллигенция не понимает символического языка, организаторы манипулируют чувствами людей, а люди безропотно стоят по 12 часов. Главное тут – то, что два входа. Не один, а два. В первый стоят по 12 часов, а во второй завозят ВИПов на лимузинах. И это все обесценивает: и символический язык, и чувства народа. Символический язык универсален, как объединение горнего и дольнего. Чувства индивидуальны – они у каждого свои и в каждом случае люди ждут «своего», своей встречи. Но настоящей встречи не происходит.

    Это потому, что существуют две принципиально разные вещи: чудо и, условно говоря, маркетинг. Это два мира и две разных логики. Одна логика предполагает, что есть чудесный, магический предмет, символизирующий и подающий счастье, здоровье, удачу, семейное благополучие и все такое. За этим предметом можно ехать через всю страну, стоять днями и ночами, терпеть лишения и страдания, наконец. Потому что это – чудо. Оно дает даром, много и каждому отдельно. И чудо продать нельзя.

    Дело в том, что для продажи есть другая логика – логика маркетинга. В ней есть товар, который разным таргет-группам продают за разные деньги. Есть, например, большие начальники и «нужные» люди, им продают за лояльность. Есть бартер для людей попроще – одни дают доступ к «товару», другие – массовостью обеспечивают рекламу и медиа-интерес. Есть совсем простой маркетинг – толпа замерзших людей переключает темы с неудобных (например, про «голубые» скандалы) на удобные. И все довольны. Но эта история не про чудо и не про встречу.


    Тот факт, что есть два входа, означает, что логика чуда принесена в жертву логике маркетинга. Нельзя сделать вход для ВИПов и не попасть в логику маркетинга. Реализация социальных привилегий через доступ к магическим или сакральным объектам немедленно и автоматически превращает их в товар. Именно это, а совсем не мифическая «ненависть ко всему православному» движет разного рода либеральной интеллигенцией, которая в эфирах и колонках возмущается «зомбированием». Стоящих в очереди людей рассматривают как лохов, которых «разводят», как обманутых дольщиков или клиентов МММ. Их жалко, но они «сами виноваты».

    Патриотические и православные защитники «даров» начинают защищать чудо и символику от риторических «десакрализаторов». Но ни дары не нуждаются в защите, ни «десакрализаторы» - в обличении. Это просто такой менеджмент, называется коммерциализация или монетизация символического капитала. Само чудо не продается, а вот средство лечения или амулет – запросто. Можно ли перевести объект обратно из одной категории в другую, из объекта в чудесный артефакт? Да, и очень просто – через социальную коммуникацию поверх иерархических барьеров.

    Достаточно вообразить, что стоит очередь, например, к каким-то священным предметам. И тут к народу подходит царь. Натуральный самодержец, со всей харизмой и прочими красотами. Он не идет прямо к ВИП-дверям, а кланяется народу и говорит людям примерно так: «Простите люди добрые, Христа ради! Пришел, вот, поклониться честным дарам! Пропустите?». «Бог с тобой, царь-государь! Иди - поклонись, за нас помолись» и кланяются ему в ноги. Все.

    Но такой коммуникации не происходит. И не от того, что царя нет. Царь-то как раз есть, есть и бояре, и вельможи. Но нет вертикальной коммуникации, нет гласа, обращенного к людям. Есть два изолированных домена: начальников и людей. А между ними – условный ОМОН. И если надо обратиться из одного домена в другой - это только через них. Поэтому и получается, что два выхода, один для начальников, а другой – для остальных. И ОМОН охраняет границу. А «дары волхвов» - товар для лохов с очередью, а для начальников – без. Социальный товар, который работает на воспроизведение системы. Вы покупаете, они продают. Можно еще попытаться пролезть в дверь для начальников и получить товар с заднего входа. Но мне это неинтересно. Я хожу в другие магазины.
    http://polit.ru/article/2014/01/15/gifts/

      Текущее время Ср 14 Ноя - 17:55