НЕЗАВИСИМЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ ИВАНА АНАТОЛЬЕВИЧА

НЕЗАВИСИМЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ ИВАНА АНАТОЛЬЕВИЧА

не предвзято о христианской религии и событиях в стране и мире

Наш хронометръ

Последние темы

Календарь гражданский

Сайт защищен

www.copyright.ru

Помоги ближнему

Наши друзья

Портал Credo. Непредвзято о религииКАНОН - Свод законов православной церквиДревлеправославная кафолическая церковь - Старопоморы-федосеевцы молитвы, молитвослов, акафисты, псалтырь

Наш баннер



Помянем собратьев украинцев


    О постах и иных церковных обычаях с точки зрения древнего христианства

    Поделиться
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 307
    Дата регистрации : 2013-10-04
    Возраст : 32
    Откуда : Волгоград

    О постах и иных церковных обычаях с точки зрения древнего христианства

    Сообщение автор Admin в Вс 15 Дек - 21:08

    Раньше учили, проповедовали и писали, что предписания относительно еды и тому подобные установленные людьми обычаи (в ориг.: предания) служат получению благодати и искуплению грехов. По этой причине постоянно измышлялись все новые и новые правила постов, новые церемонии, новые постановления и тому подобное. За их соблюдением следили так упорно и неумолимо, будто они есть обязательное служение Богу, посредством которого обретается благодать и как будто их несоблюдение есть тяжкий грех. Отсюда в Церкви было совершено много вредных ошибок. Во-первых, этим были затемнены благодать Христова и учение о вере, со всей серьезностью проповедуемое нам в Евангелии. Оно решительно настаивает на необходимости высоко чтить заслуги Христа, а также указывает, что вера во Христа должна ставиться выше всех добрых дел. (...) Во-вторых, такие предания затемнили также и Божию заповедь, ибо они были поставлены выше Божией заповеди. Они одни считались проявлением христианской жизни: если кто-либо определенным образом служил богослужение, молился, постился и одевался, то это и называлось духовной христианской жизнью. Одновременно иные необходимые добрые дела оценивались как светские и бездуховные, в частности дела, совершаемые каждым в меру своего призвания: отец должен трудиться, чтобы прокормить жену и детей и воспитывать их в страхе Божием; мать должна рожать детей и ухаживать за ними; князь и все, облеченные властью (в ориг.: начальство) должны управлять землей и людьми и т. д. Такие Богом заповеданные дела считались светскими и несовершенными, в то время как соблюдение церковных обычаев торжественно объявлялось совершенным, святым делом. Посему такие обычаи и создавались без конца и без меры. В третьих, такие обычаи стали тяжелым бременем для совести. Ибо было совершенно невозможно соблюдать все эти обычаи, и, тем не менее, люди считали, что это было важно для Бога. (...) Поэтому мы учим, что соблюдением установленных людьми обычаев нельзя ни заслужить благодати, ни умилостивить Бога, ни искупить грехи. Поэтому их нельзя выдавать за необходимое служение Богу. (...) Ну а обвинение в адрес наших проповедников, что они якобы, подобно Ивиану (IV век), запрещают самодисциплину и аскетику (в ориг.: самобичевание и смирение), легко опровергнуть их трудами. Ибо они всегда проповедовали о святом Кресте, и о том, что христиане обязаны нести страдания и что в этом и состоит правильная, серьезная, а не выдуманная аскетика. Далее мы учим, что каждый обязан с помощью телесных трудов, таких как пост и другие, вести такую жизнь, которая сделала бы его неуязвимым для греха. Но он должен делать эти дела не для того, чтобы заслужить себе благодать. Эти телесные труды должны совершаться не по определенным дням, а постоянно. (...) Также наши единомышленники придерживаются многих религиозных предписаний и обычаев, как, к примеру, последования мессы, определенных песнопений, праздников и т. д., служащих поддержанию порядка в Церкви. При этом верующим разъясняют, что такое внешнее служение Богу не оправдывает человека перед Богом и что, не отягчая свою совесть, можно быть уверенным в том, что его опущение, если оно не ведет к соблазну, не есть грех (...)

    Это взято мною с сайта: http://elkras.ru/vo_chto_veryat_liuterane/verouchitelnye_knigi/kniga_soglasiya/augsburgskoe_veroispovedanie.jdx ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ АРТИКУЛ .
    Просмотрев это не нашел ничего, что расходилось бы с вероучением раннего христианства, лишенного поздних человеческих и обрядовых наслоений. Первична вера, а обряды и обычаи- вторичны и никак не влияют на спасение души человека во Христе. ( прим. Админа)

      Текущее время Сб 15 Дек - 21:05